Это было недавно…Фотопроект к 60-летию Новополоцка. От переправы до моста
Июнь 1958 года. На тот момент выбор подъездных путей к стройплощадке будущего Нефтеграда был невелик. Из Полоцка строители добирались по разбитой грунтовке. Чтобы попасть на левобережье Западной Двины, нередко использовали плавсредства. На снимке фотолетописца нашего города Александра Васечко запечатлен один из таких эпизодов. На месте будущей переправы появились деревянные мостки, к которым могли причалить лодки, а затем и паром. С его помощью в дальнейшем на стройку пионерного квартала переправлялись грузы, доставленные в район Охотницы по асфальтированной дороге.
Со стороны названной деревни и началось строительство переправы. О том, как это происходило, в 80-х годах журналистам «Химика» рассказал первостроитель Павел Чалей: «За трое суток возвели причалы. На двух деревянных баржах, связанных прогонами, соорудили общий дощатый настил, натянули металлический трос между берегами и прочно закрепили его. Нужно было видеть радость людей, когда паром первый раз поплыл. Сначала переправа велась вручную, подтягиванием. Но намного ли ускоришь ее? Поэтому, уже через несколько дней, был изыскан катер-буксир. Вот тут-то и начался поток грузов, на паром загонялись по три-четыре машины…».
В июле того же года специалисты рассматривали варианты местоположения будущего моста. Институту «Белгипродор» было поручено разработать проект «автодорожного мостового перехода через реку Западная Двина в районе Полоцкого нефтеперерабатывающего завода», пишет в книге «Новополоцк: год за годом» Макс Шлеймович. В 1962 году железобетонный мост длиной 277 м и высотой 20 м связал берега Двины, открыл новые горизонты логистики и развития инфраструктуры молодого города.