Главным предпринимательским секретом поделился директор новополоцкого предприятия ООО«Юджэн» Владимир Роговнёв
В июне 2018-го ООО «Юджэн» отметит 25-летие. За прошедшие четверть века местному производителю моточных электротехнических изделий пришлось пережить немало трудностей. Выстоять помогли грамотные управленческие решения, оправданный риск, профессионализм и трудолюбие всего коллектива – а это 116 человек. Подтверждением того, что и сегодня производственное предприятие продолжает двигаться в правильном направлении, стало участие его директора Владимира Роговнёва во встрече с представителями деловых кругов в декабре 2017-го, которую провел Президент Беларуси. О диалоге с Главой государства, а также о том, как научиться извлекать максимум пользы из проблем, корреспонденты «НС» решили поговорить с Владимиром Владимировичем.
Первое, что поражает при знакомстве с «Юджэн», – ассортимент производимой предприятием продукции. Трансформаторы – тороидальные, измерительные, высоковольтные, импульсные, дроссели, катушки индуктивности. При этом номенклатура постоянно расширяется за счет собственных разработок новых видов моточных электротехнических изделий. Не меньше внимания Владимир Роговнёв уделяет освоению инновационных технологий и внедрению современного оборудования. Уже много лет Общество делает выбор в пользу немецкой фирмы RUFF – поставщика высококачественных намоточных машин для тороидальной и спиральной намотки.
«Здесь, как в сказке Л.Кэрролла: чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать», – объясняет свое состояние вечного поиска Владимир Владимирович. Жизнь в целом и предпринимательская деятельность, в частности, лишь подтверждают, что в развитии нет конечной точки.
Долгие годы основным рынком сбыта продукции «Юджэн» оставалась Россия. Да и сегодня туда отправляется порядка 75%. Пересмотреть географию поставок директору пришлось в 2015-м, когда случился кризис. Тогда – несмотря на убытки первого полугодия 2015 года и вопреки всем бизнес-правилам – Владимир Роговнёв начал вкладывать деньги в модернизацию оборудования, производство новых видов изделий, обучение персонала, а время и силы – в освоение европейских рынков. На предприятии был создан отдел активных продаж, его специалисты занимались поиском потенциальных потребителей в странах ЕС и рассылкой образцов продукции. Усилия дали результат. В 2017-м «Юджэн» отгрузил продукцию в страны Евросоюза на сумму 230 тысяч евро. Сотрудничать с новополочанами вызвались Польша, Франция, Италия, Финляндия. Закрепить позиции в Европе предприятию также помогло посещение Международной выставки энергетики ENERGETAB, которая проходила в Польше в сентябре 2017-го. Еще один шаг навстречу европейским партнерам «Юджэн» сделал в марте этого года: получил международный сертификат качества ISO 9001:2015.
«Думаю, не будет преувеличением, если сказать, что достигнутые предприятием успехи – это результат напряженной работы каждого сотрудника «Юджэн», – дополняет Владимир Владимирович. – В сложное для предприятия и людей время они не потеряли веру в руководство и принятые на том этапе стратегические решения. Отдельно хочу отметить благодарностью начальника коммерческого отдела Валентину Мороз и начальника конструкторско-технологического отдела Андрея Болбатовского, которые всегда поддерживали меня в принятии непростых решений».
Важным событием для «Юджэн» можно назвать и участие его директора во встрече с Главой государства по поводу Декрета №7. «Само присутствие на подобных мероприятиях дает чувство причастности к событиям в стране, больше воодушевляет и заставляет задуматься о том, как важно настраивать себя и коллектив на плодотворную работу», – подчеркивает Владимир Роговнёв и высказывает мнение относительно принятого документа. Из положительных моментов – сократилось количество требований – санитарно-эпидемиологических, пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, контролирующие органы сконцентрировались больше на профилактике правонарушений. Но остаются еще вопросы по декрету, которые требуют разъяснения.
На 2018-й Владимир Владимирович поставил перед коллективом «Юджэн» большие задачи: прежде всего, увеличить объемы поставок продукции в Европу в два раза. Сказать, что это трудно, ничего не сказать. Да, продукция ООО «Юджэн» не уступает европейским аналогам по качеству. По отдельным позициям предприятие может предложить цену ниже китайских производителей, обойти конкурентов в вопросе сроков доставки изделий.
Но на другой чаше весов – отсутствие опыта работы с информационными базами и торговыми площадками ЕС, высокая стоимость к их доступу, плохое знание и понимание европейского рынка и законов ведения бизнеса там, высокая конкуренция.
«Во всем нужен труд, анализ, продуманные действия. То есть важно подстраиваться под ситуацию, искать варианты. А еще я неустанно себе
и коллективу повторяю: если есть потребитель, значит, у него есть поставщик, если есть поставщик, то почему не мы? Это и есть мой главный предпринимательский секрет», – заключает Владимир Роговнёв.
Анна Ободова
Фото Дениса Лещика