Современный облик Новополоцка
В преддверии недавних Нового года и Рождества в Новополоцке впервые был объявлен конкурс на лучшее праздничное оформление.
Украсить свои объекты и близлежащие площадки было предложено государственным и частным организациям, университету и средним специальным учебным заведениям, школам и детским садам, учреждениям культуры, спорта, медицинской сферы и жилищно-коммунального хозяйства… Ход подготовительной работы и подведение итогов курировало КУП «Архитектурно-производственное бюро» совместно с отделом архитектуры и градостроительства горисполкома.
Результаты общих усилий смогли оценить не только члены конкурсной комиссии, но и жители города. Для последних, собственно говоря, и старались новополоцкие организации. Согласитесь, что даже если на улице не совсем зимняя погода, с которой в наших широтах ассоциируется Новый год, но в то же время глаз радуют яркие гирлянды, люминисцентные огоньки и с фантазией украшенные ели, то и настроение улучшается, и предвкушение праздничных сюрпризов не обманывает…
При подведении итогов конкурса, рассказывает директор архитектурно-производственного бюро Александр Писарук, учитывалось, насколько творчески участники подошли к новогоднему оформлению. Немаловажным фактором явилось и то, как эти декорации вписались в городское пространство, не диссонировали ли они с общей симфонией Новополоцка праздничного. Лучше всех с заданием справилось ОАО «Базис-Новополоцк» – это предприятие признано победителем. Активное участие в подготовке города к Новому году приняли и другие предприятия и учреждения, включая представителей частного бизнеса. Однако, вынужден констатировать Александр Иванович, некоторые субъекты хозяйствования попросту проигнорировали эту акцию, не придав значения пожеланиям организаторов конкурса и новополочан: серые фасады отдельных зданий и будничные «пятачки» около них явно не соответствовали общему приподнятому настроению города. Пусть кто-то в качестве аргумента приводил объективные причины, но все же не стоит забывать о том, что только общими усилиями в Нефтеграде создаются уют, комфорт, атмосфера добра и позитива.
Этому же, к слову, призвана служить и наружная реклама, количество которой в городе с каждым годом увеличивается. Именно КУП «Архитектурно-производственное бюро» контролирует все ее виды. С предприятием согласовываются сроки изготовления, суть и внешний вид каждого проекта, время и место размещения рекламы. Как отмечает Александр Писарук, на данный момент в Новополоцке установлено около 400 рекламных конструкций, из них 140 принадлежат архитектурно-производственному бюро. «Новополоцк – город молодежный. И реклама на наших улицах должна соответствовать его духу – быть современной, эффектной, отвечать модным художественным требованиям», – считает Александр Иванович.
Именно поэтому, наряду с традиционными и уже привычными растяжками и билбордами, в Новополоцке используются новые технологии размещения рекламы. Например, около торгового центра «Дионис» внимание привлекает мультипилар, на площади Строителей – светодиодный экран. А совсем недавно в районе Василевцев появилась новая высотная конструкция, рассчитанная на 12 рекламных полей. На сегодня это самое большое в городе социально-информационное полотно.
Кроме того, продолжает Александр Иванович, уже в ближайшее время в городе завершится разработка новой упорядоченной концепции новогоднего оформления улиц и зданий, которую предстоит оценить художественному совету из числа компетентных специалистов. К предприятиям, организациям, торговым точкам, индивидуальным предпринимателям будут предъявлены серьезные требования в части праздничного декора. Поэтому, рекомендует директор КУП «Архитектурно-производственное бюро», всем субъектам хозяйствования стоит уже сегодня предусмотреть в бюджете предстоящие расходы на новогоднее украшение как непосредственно своих объектов, так и прилегающих территорий. 2013 год город должен встретить особенно красивым, нарядным и торжественным – ведь это будет год его 55-летия.
Наталья КОНЫШЕВА