Не по слухам и авторитетно
Земля слухом полнится. Чтобы проверить ряд любопытных фактов, имеющих отношение к работе генерального перевозчика Новополоцка, редакция «НГ» направила корреспондента к заместителю директора АТП-6 по пассажирским перевозкам Александру БУКАТНЕВУ.
– Александр Николаевич, начнем с автобуса «Школьник»…
– Хочется верить, что мы наконец нашли решение наболевшей проблемы. Выбору маршрута предшествовали консультации с руководством отдела образования. Переговорщики с их стороны пришли на встречу не с пустыми руками. Сначала директора городских школ консолидировали свою позицию. Она свелась к тому, что кольцо, по которому пойдет спецавтобус, должно быть укороченным. «Школьник» будет курсировать между диспетчерской станцией «Подкастельцы» и улицей Калинина. Время отправлений – 7.23 и 7.55. Следуя по Молодежной со всеми остановками, на Калинина автобус будет сворачивать направо и порожняком возвращаться в «Подкастельцы» по улице Якуба Коласа. Замысел в том, что большинству взрослых пассажиров, которые утром едут на работу из микрорайонов новой застройки в центр города и далее в промзону, усеченный маршрут «Школьника» будет неинтересен и они не станут конкурировать с детьми за место в этом автобусе.
Маршрут №4а «Подкастельцы–Калинина» открывается 3 декабря. «Школьник» будет ходить только по рабочим дням. Малолетним пассажирам и лицам, их сопровождающим, будут подаваться автобусы большой и особо большой вместимости: МАЗ-103, МАЗ-107, МАЗ-105. Дело – новое. Нам нужно присмотреться к реакции населения, изучить пассажиропоток. Поэтому всю первую неделю работники соответствующей службы автопарка будут ездить в нем вместе с городской детворой. Утвержденная схема не догма. Если мы с педагогической общественностью Новополоцка придем к выводу, что ее можно усовершенствовать, так и сделаем. Заканчивая эту часть разговора, хотел бы попросить взрослых пассажиров города не пользоваться целевым маршрутом.
– Преображение подходов и подъездов к автовокзалу. Что об этом можно сказать?
– Его площадка давно нуждалась в капитальном ремонте. Загвоздка была в отсутствии средств. Дело в том, что объект находится на балансе нашего предприятия, основным акционером которого является государство (89,7 процента акций). И мы исходили из того, что финансирование работ будет производиться из областного или республиканского бюджета. Когда же стало ясно, что помощи в обозримой перспективе ждать не приходится, автопарк при поддержке и финансовой помощи Новополоцкого горисполкома стал аккумулировать средства на решение этой социально важной задачи.
Асфальтобетон – дело дорогое. Нам пришлось пойти на секвестр некоторых программ воспроизводства и развития. А когда деньги были накоплены, выяснилось, что Полоцкое ДСУ-2 завязано на других, не менее важных объектах дорожного ремонта и строительства в Новополоцке. Ждать пришлось практически всю осень. К 20 ноября на территорию автовокзала было завезено из Рубы 23 двадцатитонных машины щебня. Дорожники выровняли площадку с помощью насыпной подушки и приступили к асфальтированию. Пока речь идет только о нижнем слое. По канонам дорожного строительства поверх первого кладется второй настил. Эту работу придется отложить до весны. По предварительным прикидкам, ремонтные работы на автовокзале обойдутся в миллиард рублей.
– Последний слух, который хотелось бы проверить. Это правда, что областной бюджет готов профинансировать покупку новых автобусов для Новополоцка?
– В областной бюджет 2013 года заложена целевая статья расходов, призванная поддержать транспортников. Солидная сумма обещана «Витебскоблавтотрансу» на обновление подвижного состава. Каждое из предприятий управления может рассчитывать на законную долю. В заявочном письме наш автопарк обосновал острую потребность в 11 автобусах особо большой вместимости. И мы рассчитываем получить в следующем году 4 автобуса марки МАЗ-105 и 7 автобусов МАЗ-107.
Владимир ФАКЕЕВ
Фото Николая Авсеева