Выжить, нельзя сломаться!
27 января отмечается памятная дата – 70-летие полного снятия блокады Ленинграда. В нашем городе также проживают люди, чьи судьбы непосредственно связаны с этой самой драматичной страницей истории Петербурга. Давайте сегодня с памятью и почтением заглянем в семейный архив жительницы блокадного Ленинграда, ветерана новополоцкой медицины Лидии Леонидовны Петровой
«Мои родители познакомились и поженились в городе на Неве еще до начала Великой Отечественной войны. Сначала семья жила в поселке Мга, а затем мы переехали в Ленинград, в дом на Пушкинской улице, где и пережили страшную зиму 41-го года. Папа в это время уже находился на фронте. В начале 1942-го, когда было принято решение об эвакуации из блокадного кольца самых больных и истощенных жителей, моей маме удалось выехать с нами из осажденного города по «дороге жизни». Эшелон, в котором ехали люди, больше походившие на ходячие мумии, следовал в южном направлении. Но для моей мамы, как и для многих других эвакуированных, «дорога жизни» стала дорогой смерти», – рассказывает Лидия Леонидовна Петрова.
А вот как в своей книге события той поры описывает ее отец, военный корреспондент Леонид Петров.
«Ленинград для меня был вторым родным городом, городом юности, городом, в котором учился, проходил военную службу, вступил в супружеский союз. И вот теперь город был блокирован. Сотни тысяч матерей, отцов, жен, братьев и сестер остались в осажденном городе. Таких семей, как моя, были десятки тысяч. К личным переживаниям добавлялось то, что я никак не мог наладить переписку с семьей. На письма и телеграммы ответов не получал. Но, несмотря на это, продолжал писать. 15 декабря 1941 года было отправлено письмо по адресу: Ленинград, Пушкинская,10. Любой гражданке, проживающей в этом доме. Вот что тогда было написано: «Уважаемая гражданка! Искренне прошу исполнить мою просьбу – сообщить судьбу моей семьи, проживающей в квартире 59. Несмотря на десяток писем и несколько телеграмм, не имею с семьей никакой связи. О чем переживаю. Семья – жена Петрова Елизавета Павловна и двое дочерей – в эту квартиру переехали со станции Мга, когда там сложилась неблагоприятная обстановка. Заранее с благодарностью, капитан Л.Петров».