Новополоцкий фотограф — работник «Полимира» Олег Ерёменко: о красотах белорусской земли и незабываемом Париже
Настоящую «страну» белорусских озер на недавно открывшейся в Центре ремесел и традиционной культуры выставке представил молодой новополоцкий фотограф, участник клуба «Graphclassic» Олег Ерёменко. Более 10 лет он профессионально занимается фотографией. Сегодня в арсенале талантливого молодого человека только первые места с различных фотоконкурсов. Самые знаковые из них – победа в номинации «Экология и человек» районного этапа республиканского конкурса «Это твоя земля», проводимого Новополоцкой городской и районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды, Гран-при V республиканского конкурса цифровой фотографии «Драйв» в номинации «Пейзаж» и такая же награда с выставки-конкурса «Полимировские таланты-2010», организованной заводом «Полимир» ОАО «Нафтан». Олег Ерёменко побывал во многих городах и странах, но по-настоящему любимыми для него остаются красоты родной земли. Корреспондент «НС» встретилась с новополоцким мастером, умеющим создавать уникальные фотошедевры белорусской природы.
– Олег, расскажите о вашей новой персональной экспозиции «В стране озер».
– Фотографией я занимаюсь довольно давно. За это время пробовал себя в различных направлениях и жанрах. Остановился на пейзаже и портрете. Причем природные фото я люблю делать панорамными, большими. В идеале – снимаю с высоты. Большинство представленных на этой выставке озер находятся в Витебской области. На те, что поближе к Новополоцку, ездил не единожды, старался «словить» их состояние в разное время суток. Так за полтора года сама собой и собралась данная экспозиция. Мне нравится снимать синеокую Беларусь. Эту тему я планирую продолжить.
– Как вы пришли в такой вид искусства, как фотография, ведь ваша основная профессия далеко не творческая?
– Да, более 10 лет я работаю на заводе «Полимир» ОАО «Нафтан» в должности инженера-электроника. Однако половина профессиональных фотографов в Беларуси – «технари», ведь в этом деле знание технологии устройства фотоаппарата играет существенную роль.
А любовь к фотографии у меня с детства. У отца был пленочный аппарат, поэтому, как снимать, проявлять, печатать фото, я знал еще в школе. Свою первую камеру «Nikon Coolpix 2500» приобрел в 2002 году. В то время учился в Полоцком госуниверситете и, чтобы позволить себе такую роскошь, как «цифровик», все лето работал. С «Nikon» можно было делать много снимков, экспериментировать, пробовать. Он был компактный и легко помещался в кармане. Мой ежедневный путь в ПГУ пролегал через лес, и я стал фотографировать природу в разную пору году. В 2006-м познакомился с ребятами из новополоцкого клуба «Graphclassic». Тогда еще не было столько информации, поэтому для обмена опытом необходимо было объединяться в любительские творческие коллективы. Поучаствовал в одной, второй выставке, затем были пленэры, встречи, поездки. Так я пришел к тому, что фотография стала неотъемлемой частью моей жизни.
– Фотограф – человек ищущий. Вы не единожды бывали в других странах. Расскажите о своем зарубежном опыте.
– Мне очень нравятся европейские страны. Их архитектура, необыкновенная атмосфера старины. Я побывал в Женеве, Париже, Праге, Риге и других городах. Каждый из них хорош по-своему. В Барселоне сделал много фотоснимков, объединив в серию работ «I love Barci». Впоследствии их даже брали местные телеканалы для фотозарисовок. В 2014 году ездил в Венецию с прославленным новополоцким хором «Звонкие голоса» в качестве фотокорреспондента. Это был для меня новый, интересный опыт.
– А в Париже на Эйфелевой башне были?
– Конечно. Лучшее время для съемок этого архитектурного шедевра – вечер, сумерки. Я как раз попал в так называемые «синие часы» – момент, когда фонари только включились и зажглась иллюминация. Фотографировал с противоположного небоскреба. И, конечно, не один. Когда пришел туда, там уже собралась целая орда фотографов со всех стран.
Однако Париж мне запомнился не Эйфелевой башней. Тогда была ранняя весна – апрель, я вышел из метро и свернул на улицу, где было множество кафе. Вокруг гудение, первые, пробивающиеся лучи утреннего солнца и густой аромат кофе – таким мне удалось почувствовать и запечатлеть Париж. Ведь когда получается рассмотреть атмосферу незнакомого города, тогда и результат «супер».
– Чем, на ваш взгляд, должен обладать фотограф, чтобы быть интересным зрителю?
– В первую очередь, своим взглядом на мир, внутренним чутьем. Фотоаппарат – всего лишь инструмент. Многие люди просто не замечают того, что видит фотограф. Найти особенность в каком-либо состоянии природы, времени суток, ощутить харизму в человеке, пропустить эмоцию через себя – в этом и заключается профессионализм фотографа. Фото, сделанное с душой, не забудешь. А если оно вспоминается долгое время – это хорошая работа.
Нелли Радько
Фото Олега Ерёменко