Общий стаж работы семьи Ирины Огородниковой на Белпочте – 170 лет!
9 октября – Всемирный день почты.
Общий стаж работы семьи Ирины Огородниковой на Белпочте – 170 лет! Первопроходцами стали дедушка и бабушка новополочанки – Кирилл и Александра Ельновы. Один был связистом, после возглавлял Краснопольское отделение связи. Другая работала телефонисткой.
Тогда сельская почта включала в себя все услуги связи, в том числе телеграфной. Ирина Владимировна росла на рассказах дедушки о том, как в военные годы он с катушкой телефонного кабеля за плечами, рискуя собственной жизнью, доставлял важную информацию до подразделений. Тем самым спас от смерти немало людей. Дело родителей продолжил отец Ирины Огородниковой – Владимир Кириллович, который в свое время трудился монтером связи. Но все же окончательно определиться с профессией новополочанке помогла ее мама.
Почтовому делу Галина Дмитриевна посвятила 37 лет. За эти годы оператор связи состоялась как специалист: свидетельство тому – многочисленные грамоты, благодарности, победы в конкурсах профмастерства. Проявила себя в художественной самодеятельности, активно участвовала в общественной жизни коллектива. «Мы с братом выросли на почте, – шутит Ирина Владимировна. – Мама много работала, и мы часто к ней приходили. По коридорам центрального отделения я могла ходить с закрытыми глазами, так хорошо его выучила».
Сегодня Ирина Огородникова – начальник отделения почтовой связи №11. Это одно из самых загруженных подразделений Новополоцкого ГУПСа. Здесь обслуживаются жители нескольких микрорайонов. В день работники ОС могут выдать порядка 300 почтовых отправлений: мелких пакетов, посылок, заказных писем. И это не считая других видов услуг – основных почтовых и непрофильных, оказываемых почтой. Нагрузка на коллектив из 18-ти человек ложится большая. Справляются. Тем более Ирина Владимировна не первый год трудится в почтовом деле.
За 16 лет хорошо выучила эту кухню. К тому же коллектив помогает: молодые сотрудники и заслуженные ветераны, в их числе и Лилия Говрова, работают на общий результат. «Конечно, мы используем в работе новаторские приемы, прогрессивные формы сервиса, – делится Ирина Огородникова. – Ведь почта не стоит на месте, а год от года делает семимильный шаг вперед. Но какие бы нововведения мы ни внедряли, на первом месте в нашем деле всегда будут личные качества сотрудников. Это уважение к клиентам, готовность им помочь, терпеливость, вежливость. Да, люди попадаются разные. Но задача почтовиков – качественно оказать услуги, сделать так, чтобы клиент вернулся к нам еще раз».
Эту прописную истину Ирине Огородниковой передала мама. Тому же учила и начальник центрального ОС Людмила Курневич, которая дала дорогу в профессиональную жизнь многим операторам связи. Эффективность такого подхода к работе Ирина Владимировна проверила не только на многочисленных конкурсах профмастерства, где становилась лучшей или входила в тройку призеров, но и в реальной жизни.
«Жизнь вносит свои коррективы, – рассуждает начальник 11-го ОС. – И если раньше работники почты приносили радость в каждый дом, доставляя долгожданные письма, то сегодня они скорее делают жизнь людей проще, удобнее, комфортнее. На почте или не выходя из дома горожанин может получить широкий спектр услуг. Это тоже радость, но несколько иного характера. И мы стараемся, чтобы ее поток не заканчивался».
Анна Ободова
Фото автора