Профессиональный праздник отмечают автомобилисты и дорожники Новополоцка
29 октября — День автомобилиста и дорожника
Уважаемые работники автомобильного транспорта и дорожного строительства, ветераны отрасли!
Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!
Ваша работа связана с огромной ответственностью за жизнь и здоровье пассажиров, сохранность перевозимых грузов, качество транспортной сети. Невозможно переоценить вклад автомобилистов и дорожников в экономику Новополоцка и экспортный потенциал промышленного узла, который превращает наш город в один из важнейших индустриальных центров Республики Беларусь.
Мы гордимся тем, что генеральный перевозчик Нефтеграда – автопарк №6 – находится на ведущих позициях в системе Минтранса страны. Особое место в сумме слагаемых устойчивого развития экономики нашего города занимает работа и трамвайного парка. Такого же уважения заслуживает нелегкий труд работников специализированных цехов городских предприятий – всех, кто связал свою судьбу с автомобильными перевозками и дорожным строительством.
Желаем вам легкого трафика, безаварийной работы, здоровья, достатка, семейного благополучия. Пусть свет в окне родного дома остается той путеводной звездой, что хранит вас на житейских перекрестках и долгих маршрутах избранной профессии!
Дмитрий ДЕМИДОВ, председатель Новополоцкого городского исполнительного комитета
Олег БУЕВИЧ, председатель Новополоцкого городского Совета депутатов
Яков Кузьмин родился в деревне Зазерица Чашникского района. Места озерные, курортные, приятные глазу. Там же, по примеру отца тракториста, пристрастился к технике. Мальчишеское увлечение определило судьбу, стало делом жизни.
На фоне феерического богатства автотехники наших дней признание Якова Гавриловича звучит неожиданно. Как первую любовь, он вспоминает ЗАЗ-966. Тридцаточку. Одну из самых известных моделей «Запорожца». Если в этом случае ключ к сердечной привязанности нужно искать в безоглядной щедрости молодости, то в похвале битумовозам усматривается основательность взрослого человека.
Лет 30 назад, когда «Нафтан» перелопачивал по 25 миллионов тонн нефти в год, битумные установки трещали от нагрузки. Вопрос стоял так: не вывезешь продукт сегодня – завтра затаришься. Завод всячески стимулировал АТП-6, тот, в свою очередь, звал на трудовой подвиг водителей спецтехники. Водитель битумовоза в те времена зарабатывал 4 среднесоветских зарплаты. Был белой косточкой. Первым парнем в кругу коллег. Как тут не воздать должное бочке на колесах?!
Ветеран предприятия по сей день развозит по стране этот востребованный нефтепродукт. Груз специфический. Работа ответственная. Дальние командировки рикошетят по семье. Но достойный заработок и статус большого профессионала уравновешивают тяготы кочевой жизни. Руководство автопарка ставит Якова Кузьмина в пример молодым работникам. Да они и сами тянутся к живой легенде предприятия.
Общий стаж ветерана – 45 лет, 38 из них связаны с транспортом. Не лихачил. Берег технику. Чтил правила дорожного движения. Учил уму-разуму молодежь. Все это год за годом конвертировалось в многочисленные поощрения. После очередного Дня автомобилиста в послужном списке гвардейца труда станет одной наградой больше. Яков Гаврилович прикрепит к лацкану парадного костюма нагрудный знак Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнік».
Владимир ФАКЕЕВ
Фото Александра Бастрикова