Министр образования Беларуси Игорь Карпенко встретился со студентами Полоцкого госуниверситета
Визит министра образования Беларуси Игоря Карпенко на Полотчину завершился встречей со студентами юридического факультета Полоцкого госуниверситета. За пару часов гость и будущие юристы обсудили современные задачи высшей школы и требования, предъявляемые к выпускникам вузов, поговорили о необходимости социализации молодежи через образовательный процесс и о важности внедрения новой концепции университета.
Сегодня вуз должен быть мощной площадкой не только для получения профессиональных знаний и навыков, но и для социализации, развития личностных компетенций, обратился к студентам Игорь Карпенко. Необходимо, чтобы молодежь активно участвовала в управлении университетом через студактив, общественные организации, ученый совет, решала существующие в учреждении образования проблемы. Ведь, покинув стены альма-матер, выпускник столкнется с серьезными требованиями работодателя, среди которых владение компьютером, знание иностранных языков, наличие водительских прав будут считаться само собой разумеющимися. Новоиспеченному специалисту важно иметь ряд личностных характеристик – от умения коммуницировать с другими людьми до способности работать с большим объемом информации.
«В целом, хочу подчеркнуть, что государство уделяет много внимания молодежной политике и, в частности, образованию как ее составляющей части, – подчеркнул Игорь Васильевич. – Без образования сегодня невозможно выйти в самостоятельную жизнь, быть конкурентоспособным на рынке труда. Неслучайно главный тезис, который закладывается в нормативно-правовые и законодательные документы, – образование через всю жизнь. Потому что в наши дни знания устаревают куда более быстрыми темпами, чем это было раньше».
Поинтересовались студенты и тем, куда вузы должны двигаться в своем развитии. Игорь Карпенко коснулся лишь некоторых направлений. Практикоориентированность обучения, когда первокурсник с первых дней окунается в будущую профессию. Изменение подхода к подготовке отдельных специалистов, например, экономистов.
Также министр образования рассказал о концепции университета 3.0, которую планируется внедрить в высшую школу. Ее суть – создание лабораторий для проведения прикладных исследований в каждом вузе и формирование структур, ответственных за продвижение науки. Последним отводится ведущая роль. Потому что сегодня мало создать продукт – нужно знать, где он может быть внедрен и как его можно коммерциализировать. «Главная задача вуза – видеть перспективные направления развития образовательного и научного пространства», – подытожил тему министр образования.
Также Игорь Карпенко поделился впечатлениями от посещения учебно-лабораторного корпуса ПГУ в Междуречье. Увидеть такую мощную базу он не ожидал. Порадовали министра образования и результаты работы вуза за последние несколько лет: сегодня имя Полоцкого госуниверситета достойно звучит в республике.
Анна Ободова
Фото Александра Бастрикова