Завтра белорусские железнодорожники отметят свой профессиональный праздник
Василий Александров – старожил Новополоцкой промывочно-пропарочной станции.
Руководит участком по обслуживанию и эксплуатации оборудования и инженерных сетей. Название должности дает весьма приблизительное представление о ширине фронта, который держат 37 крепких профессионалов во главе с Василием Анатольевичем.
Технология, само собой. Это профиль, ежедневная данность. Но есть и особые задания. По части производственной эстетики, дизайну помещений, благоустройству территории. Предприятию не нужно приглашать мастеров со стороны, когда есть Александров и его умельцы.
В творческом багаже героя зарисовки 92 рационализаторских предложения. Новаторская мысль, реализованная в материале, всегда оригинальна. Эффект может быть достигнут в материало- и энергосбережении, промышленной безопасности, производительности труда. Итоги – разные, мотивация – неизменна. Это тяга ко всему новому и убежденность, что на любом рабочем месте всегда можно что-то изменить во благо человека.
В советские годы железную дорогу называли государством в государстве. В подтексте – особые требования к желающим получить трудовое гражданство в этой стратегической автономии. Ручательство близких. Зеленый свет династиям. Василий Александров в этом смысле христоматийный пример. На предприятии работают его жена, сын, младший брат, племянник. Общий стаж династии Александровых пошел на вторую сотню лет, и это лишь разгонный участок в кровнородственной преемственности поколений.
Кураторство над обеспечением технологического процесса обработки вагонов-цистерн досталось Василию Анатольевичу вместе со статусом мастера участка. Но была в его биографии еще одна страница, достойная отдельного упоминания. Из 36 лет, отданных ППС, он 16 лет отработал кузнецом. Эти годы пришлись на госплановскую модель экономики. С тотальными провалами в материально-техническом снабжении реального сектора. С островками натурального хозяйства, когда предприятия, не имея возможности приобрести необходимое, были вынуждены производить запчасти в меру собственной разворотливости и умения. Кузнец в той системе был не просто «первым парнем на деревне» – на него молились, как на спасителя плана. Василий Анатольевич вспоминает, что бывала такая календарная лихорадка, когда ему приходилось ковать за одну смену до 500 откидных болтов. Есть такая штуковина в вагонах-цистернах.
После производственных шумов душа требует блаженной тишины. Ее наш герой уже много лет находит в речных затонах. Любимое место подводной охоты – богатая на рыбу Дисна. Случалось, срывал джек-пот в промысловой лотерее. Добывал сома в полтора пуда или сазана на три сковороды.
В коллективе Василий Александров в большом почете. Руководители уважают его за то, что трудоголик и генератор толковых идей. Рабочие – за справедливый спрос и щедрость на похвалу, когда она вручается по принципу «все, что могу». У штаба БЖД полномочий значительно больше. И Василий Анатольевич не раз попадал в наградные приказы. Есть среди поощрений, которых он удостаивался в разные годы, и нагрудный знак отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Владимир ФАКЕЕВ/фото Дениса Лещика
Уважаемые труженики и ветераны
железнодорожного транспорта!
Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником –
Днем железнодорожника!
В этот праздничный день примите искренние пожелания профессиональных успехов, никогда не сдаваться, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться в своем деле. Пусть всегда горит зеленый свет вашим любым начинаниям и желаниям, а стрелки жизни будут всегда в правильном направлении.
Особые слова приветствия и благодарности нашим ветеранам. Вы и сегодня являетесь достойным примером ответственности и профессионализма для молодого поколения.
Здоровья вам, силы духа и тела, энергичности, целеустремленности, процветания, благополучия и всего самого наилучшего!
Руководство, профсоюзная организация и совет ветеранов Новополоцкой ППС