Обустроить велопарковку – это такая затратная статья расходов?
В последние годы Новополоцк активно поддерживает идеи «зеленой экономики», направленной на повышение энергоэффективности городов, продвижение эко-инвестиций и создание «зеленых» рабочих мест, а также инклюзивной городской мобильности, призванной сформировать доступную, безбарьерную среду. И не просто поддерживает, а активно внедряет отдельные апробированные решения. Взять хотя бы вопрос с развитием велодвижения в городе.
Да, пока не все гладко: есть наболевшие вопросы, которые постепенно будут решаться. Но в Новополоцке появилась выделенная на тротуаре полоса движения для велосипедистов, возле административных зданий, госучреждений, социально-значимых и торговых объектов обустроены велопарковки. Хотя с последним утверждением можно согласиться отчасти.
Как показывает жизнь, не все субъекты хозяйствования спешат перейти на «зеленые рельсы». Рядом с отдельными зданиями в Новополоцке до сих пор нет хоть какой-либо простой конструкции для парковки велосипедов. Не единожды сама лично сталкивалась с ситуациями, когда «двухколесного друга» просто не к чему прикрепить. Иной раз приходилось заявляться в помещение со своим «самоваром», за что периодически слышала недовольство со стороны администрации. Но чаще выбор делался в пользу не посещать объект. Думаю, у многих в городе наберется немало подобных историй.
И возникает вопрос: неужели обустроить велопарковку – это такая затратная статья расходов? Вроде, нет. Если промониторить рынок поставщиков велопарковок, можно найти предложения за 40 рублей. Тогда что заставляет отдельных юрлиц, ИП игнорировать веяние времени и не брать во внимание интересы горожан – несознательно относиться к клиентам и, как следствие, терять их?
Есть нарекания и к велопарковкам у отдельных зданий. Неудобные, не позволяющие правильно зафиксировать велосипед, маловместительные и внешне неопрятные. Такого рода места часто пустуют, ведь велосипедисты предпочитают парковаться поблизости.
Отрадно, что в городе можно найти массу примеров хороших велопарковок.
И нужно как-то поощрять собственников объектов, которые не просто грамотно и с душой подошли к их обустройству, а сделали это творчески, интересно, необычно. Ведь любовь к городу, забота о его жителях проявляются именно в таких мелочах.
Анна Ободова