Дмитрий Демидов: «Качество и требовательность в ЖКХ надо повышать»
Проблемы с отоплением, качество благоустройства, потребность в ремонте. Такова суть обращений, адресованных новополочанами главе города. Сегодня председатель Новополоцкого горисполкома Дмитрий Демидов провел прием граждан.
Жительница дома №37 по ул.Молодежной на прием к первому лицу города пришла не столько жаловаться, сколько привлечь внимание к четырем девятиэтажкам, расположенным между ТЦ «Космос» и магазином «Веста», которые в годы становления Нефтеграда были одними из первых девятиэтажек города. Женщина сетует, что окружающие пятиэтажные дома все облагородили, обновили, а про их девятиэтажки как будто забыли. В частности дом, в котором живет сама пенсионерка, долго дожидался ремонта кровли. Когда в 2018 году осенью его, наконец, выполнили, весной при первых ливнях затопило 4 этажа. Огрехи исправили, но в доме много других недостатков. Старые окна, недостаточное освещение внутренних коридоров, плохое состояние помещений общего пользования. И асфальт у дома в дырах, и уборки нормальной нет. «Вроде бы мелочи. Но из мелочей состоит наша жизнь», — подчеркнула новополочанка, обращаясь к председателю новополоцкого горисполкома с просьбой обратить внимание на состояние первых новополоцких девятиэтажек и работу обслуживающих жилфонд служб.
Дмитрий Демидов слушал посетительницу, не перебивая. А выслушав, согласился с ее критикой работы отдельных служб ЖКХ. Он отметил, что в целом белорусская система жилищно-коммунального хозяйства сейчас находится в переходном периоде реформирования. Поэтому не всегда вводимые новшества по оптимизации служб или введению новых подразделений срабатывают во благо жителям. Но обращения граждан показывают точки роста и совершенствования.
«Есть проблемы взаимодействия и контроля исполнения заявок жильцов, выполнения плановых работ в жилфонде. Наше ЖКХ работает со сбоями. Это говорит о том, что нельзя самоуспокаиваться и требовательность к организации и качеству работ надо повышать», – сказал Дмитрий Демидов.
Второе обращение только укрепило главу города в намерении пристально рассмотреть положение дел в работе по обслуживанию жилищного фонда. К председателю горисполкома обратилась группа жильцов дома одного из самых молодых микрорайонов Новополоцка. Дело в том, что по адресу Я.Коласа, 82а с начала отопительного периода то и дело происходят сбои в работе системы отопления и горячего водоснабжения. Люди пришли высказать недовольство таким положением вещей и реакцией специалистов. О причинах проблемы людям не говорят, и устранять их, видимо, не спешат, так как из раза в раз она повторяется.
Прояснить ситуацию Дмитрий Демидов предоставил возможность директору ЖРЭО Александру Макаревичу. Он сообщил, что все дело в системе автоматического регулирования. Автоматика определяет градус горячей воды и нагрев батарей в зависимости от температуры на улице. Когда за окном «плюс», в идеале градус должен снижаться, а в данном случае происходит отключение. Для нормализации работы системы регулирования требуется вмешательство инженера контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА).
Председатель горисполкома потребовал решить вопрос наладки оборудования в течение недели, а теплом и горячей водой обеспечить людей до конца дня. В завершении приема граждан Дмитрий Демидов поручил начальнику отдела ЖКХ Новополоцкого горисполкома готовить совещание по вопросам работы системы ЖКХ, с рассмотрением аспектов работы с обращениями граждан и контроля качества работ.
Екатерина ТОЛСТИКОВА
Фото Дениса Лещика