Как ведут себя водители на ж/д переездах в Новополоцке: наблюдение журналиста
Корреспондент «НС» на час присоединилась к экипажу ГАИ, чтобы понаблюдать, как в Новополоцке проходит операция «Переезд».
Пятница. На часах половина третьего. По дороге до микрорайона Боровуха, где железнодорожные пути пересекают проезжую часть, старший госавтоинспектор отдела ГАИ Новополоцкого ГОВД Дмитрий Кулак поясняет задачи рейда. «Операция «Переезд» проводится раз в месяц согласно графику, утвержденному руководством УГАИ УВД Витебского облисполкома и Витебского отделения Белорусской железной дороги, – рассказывает Дмитрий Сергеевич. – Главная цель – не допустить дорожно-транспортный травматизм на железнодорожных переездах».
Перед тем как пересечь ж/д переезд, автомобиль ГАИ тормозит у знака «Движение без остановки запрещено», через пару сотен метров разворачивается на перекрестке и съезжает на обочину. Железнодорожный переезд – как на ладони. Госавтоинспекторы из салона наблюдают, как на этом участке дороге ведут себя водители.
«Неужели кто-то из водителей упустит из виду милицейскую машину, которую трудно не заметить даже издалека?» – промелькнула мысль. Сомнение быстро развеялось. Грузовой микроавтобус, малость сбавив ход, переехал через рельсы, игнорируя требование дорожного знака об обязательной остановке.
За рулем оказался минчанин. «Торопился», – отвечает водитель на вопросы сотрудника ГАИ, не пытаясь оправдаться. – Приехал по работе, хотел быстрее справиться с доставкой…». В течение 30 дней водителю предстоит заплатить 2 базовые величины (51 рубль), минимум, предусмотренный за нарушение правил проезда ж/д переезда. Кстати, сумма могла быть вдвое больше.
– Далеко не все так корректно ведут себя в подобных ситуациях, – говорит Дмитрий Кулак. – Некоторые пытаются всячески себя выгораживать. Один водитель пытался на словах оправдаться, мол, первый раз нарушил Правила дорожного движения. Зачем сразу наказывать? А через несколько минут выяснилось, что он неоднократно привлекался к административной ответственности за ошибки на дороге.
За время рейда несколько раз мимо Боровухи проезжали грузовые поезда. Но водители дисциплинированно уступали им дорогу и дожидались, пока погаснет красный сигнал светофора. Только что в большей степени ими руководило, сознательность или негласное предостережение в виде автомобиля ГАИ, припаркованного неподалеку?
Или еще не стерлось из памяти произошедшее в октябре ДТП на железнодорожном переезде в Полоцке, когда поезд протаранил легковушку и при этом пострадал один из пассажиров авто. А ведь инцидента могло и не быть, если бы молодой водитель не пытался проскочить перед тепловозом на запрещающий сигнал светофора.
– Дорожно-транспортные происшествия с участием автотранспорта и подвижного состава железной дороги, как правило, отличаются высокой тяжестью последствий, – говорит госавтоинспектор отдела ГАИ Новополоцкого ГОВД Надежда Касперович.
– Казалось бы, такие уроки должны предостеречь других водителей от повторения чужих ошибок. Однако трагедии повторяются из года в год. Основная причина их совершения – пренебрежение элементарными требованиями безопасности, невыполнение водителями автотранспорта правил пересечения железнодорожных переездов.
К слову, с начала года сотрудники Госавтоинспекции выявили 16 нарушений, допущенных водителями при проезде железнодорожных переездов. В основном это игнорирование требований знака «Движение без остановки запрещено», пересечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал светофора и объезд транспортных средств, остановившихся перед ж/д переездом.
Ольга БАНЩИКОВА, фото автора