Телефонные мошенники добрались и до Новополоцка
Киберпреступники массово атаковали белорусов, сообщили СМИ правоохранители. За несколько дней в милицию поступило более 150 аналогичных заявлений от жителей разных регионов страны. Впервые жертвами такой преступной схемы стали новополочане.
Телефонные мошенники обманным путем завладели данными для входа в интернет-банкинг и за считанные минуты похитили деньги с банковских карт. О таких инцидентах за три дня заявили пятеро новополочан.
Общая сумма ущерба составила более 12 тысяч рублей, сообщил начальник Новополоцкого ГОВД Владимир Дубровский. Действия преступников подпадают под часть 2 статьи 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь (Хищение путем использования компьютерной техники). За такие «фокусы» грозит до 5 лет лишения свободы.
С начала года в Новополоцке возбуждено 68 уголовных дел по преступлениям, совершенным в сфере высоких технологий, 36 из них раскрыто.
Схема
Представляясь сотрудником банка, злоумышленник сообщал по телефону о поступившей заявке на кредит или подозрительном списании денежных средств со счета и предлагал помочь немедленно заблокировать банковскую карту в целях безопасности. Для отмены якобы совершенной транзакции неизвестный просил сообщить 4 последние цифры карточки, идентификационный номер паспорта.
В адрес жертвы направлялось СМС-сообщение с паролем для подтверждения операции, который нужно было продиктовать или отправить по указанному «сервисному» номеру. На самом деле сообщение владельцу карты приходило от настоящего банка, присланный код открывал мошеннику доступ к учетной записи в интернет-банкинге.
А дальше с банковских счетов исчезали деньги, пояснил корреспонденту «НС» капитан милиции Денис Свяцкий – старший оперуполномоченный группы по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий криминальной милиции Новополоцкого ГОВД.
По словам специалиста, при разговоре потерпевшие даже не догадывались, что их используют для вишинга, то есть выуживают необходимую преступнику информацию. Для маскировки махинации злоумышленники использовали различные психологические и технические уловки, которые притупляли бдительность.
На телефоне отображался номер, аналогичный или схожий с тем, который принадлежит банковскому учреждению. Общение происходило вежливо, с музыкальным сопровождением переключения операторов банка, голосовым уведомлением о записи разговора с целью повышения качества обслуживания клиентов…
Что должно насторожить
Чтобы сберечь свои деньги, правоохранители советуют не называть неизвестным пароли своей учетной записи в интернет-банкинге, кодовые слова или паспортные данные, как бы убедительно ни звучал предлог для разговора.
Заподозрили неладное? Сразу же перезвоните в банк убедиться, что вас не обманывают. Кстати, сотрудникам банка запрещено получать личную информацию о клиентах по телефону. Все вопросы разрешаются только при личном визите в банк.
Ольга БАНЩИКОВА
Фото автора