В Новополоцке мост необходим как воздух
В Новополоцке на следующей неделе состоится общественное обсуждение отчета об оценке воздействия на окружающую среду по объекту «Возведение обхода г.Полоцка». Сам проект, а точнее, его составная часть, связанная со строительством моста в районе ТЦ «Глобус», вызвала неподдельный интерес у новополочан. О том, как не заблудиться в многообразии мнений, а также в целом о необходимости реализации объекта и зашел разговор «НС» с экспертами, представителями предприятий, на деятельность которых во многом повлияет строительство моста.
Яков Стародубов, директор ОАО «Трест №16 г.Новополоцка»:
– Реализация данного проекта затронет и наше предприятие. Сейчас мы заканчиваем жилую застройку микрорайона №10а, потом приступим к №8а. Через пять лет потенциал города в этой части будет исчерпан. Встанет вопрос застройки правого берега Двины, где расположен перспективный район, который должен войти в границы города. Движение строительной техники и автотранспорта со строительными материалами через Калининский мост запрещено. Нам придется ездить через мост в Полоцке, что нецелесообразно с точки зрения экономики, а уж тем более логистики.
Кроме того, строительство нового моста позволит тресту №16 сократить «плечо» до объектов в Верхнедвинском, Россонском районах – то расстояние, которое необходимо для перевозки стройматериалов. В конце концов, надо понимать, что мост – это шаг в будущее развитие всего города.
Александр Бакатович, декан инженерно-строительного факультета Полоцкого госуниверситета:
– Как инженер-строитель, я понимаю, что чем больше мостов, тем выше пропускная способность автомобильных дорог и тем меньше вероятность появления каких-то транспортных коллапсов. Да, любой мост – сложное инженерное сооружение, которое требует немалых финансовых вложений, но при этом создает удобную логистику, возможности для передвижения.
Не менее важный момент: сегодня в Новополоцке один мост на 108 тысяч жителей. Два года назад движение по нему ограничивали ввиду изношенности отдельных элементов. Тогда горожане почувствовали неудобства как логистические, так и экологические. Еще больше сложностей возникло, когда закрыли на реконструкцию мост в Полоцке. Не ровен час, и наш город столкнется с подобной проблемой. Ведь нагрузка на Калининский мост сегодня огромная.
«За» появление такой стратегически важной транспортной артерии, как мост, говорит и ускоренное развитие Новополоцка, его микрорайонов. Не все горожане готовы к этому, но по-другому невозможно движение вперед.
Иван Гончар, заместитель директора УП «Нафтан-Спецтранс»:
– В городе назрела объективная необходимость в строительстве нового моста. Его появление позволит во многом решить транспортный вопрос. Экономически и с точки зрения организации логистики это выгодно и для «Нафтан-Спецтранса». Как водитель, я также выступаю «за» строительство нового объекта. Калининский мост уже не справляется с автопотоком, а если случаются ДТП, то приходится либо долго ждать, либо объезжать, что создает неудобства. К тому же этот мост – единственный в городе и при такой нагрузке скоро придет в негодность.
Реализация значимого для города инвестпроекта неоспоримо важна с точки зрения экологической разгрузки Новополоцка. По исследованиям Новополоцкой горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта в Новополоцке составляют порядка 2 300 тонн в год. Они более токсичны по сравнению с другими, и скопление автопотоков образует четко выраженные локальные зоны загрязнения в городе. Строительство нового моста позволит сделать транспортное сообщение наиболее сбалансированным за счет перераспределения потоков по дорогам других улиц, кроме Молодежной, за счет уменьшения числа нерегулируемых пешеходных переходов, искусственных неровностей, настройки светофорных объектов по принципу «зеленой волны». В совокупности эти меры уменьшат негативное воздействие транспорта на городскую среду в целом. «НС» будет следить за развитием вопроса и поделится на своих страницах мнениями разных представителей городского общества.
Анна ОБОДОВА
Фото автора, из архива ПГУ, «Вестника Нафтана» и novopolotsk.by