Для Азиатского банка инфраструктурных инвестиций проводится очередная оценка воздействия на окружающую среду проекта реконструкции автомобильной дороги Р-46, возведения обхода Полоцка
Продолжается работа над проектами реконструкции автомобильной дороги Р-46, возведения обхода Полоцка и реконструкции старого новополоцкого моста. Эти мероприятия предусмотрены поручением Президента и госпрограммой по развитию автомобильных дорог. В настоящий момент еще одну оценку воздействия на окружающую среду проводят специалисты Белгосуниверситета.
Старший научный сотрудник НИЛ экологии ландшафтов факультета географии и геоинформатики БГУ Александр Демидов пояснил «НС»:
– Финансированием проектов заинтересовался Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. А его экологическая политика в некоторых моментах отличается от действующих в Беларуси требований. Поэтому банк решил провести дополнительные исследования, в которых мы выступаем исполнителем.
Мы оцениваем воздействие на окружающую среду всех трех проектов – по реконструкции дороги, строительству обхода (три варианта) и реконструкции существующего моста. При этом не делаем выводов – только формируем перечень плюсов и минусов каждого проекта. Специалисты нашей лаборатории уже делали подобные оценки для других зарубежных банков, в частности – Европейского банка развития, в связи с чем особых сложностей в текущей работе нет, лишь некоторые организационные моменты – в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией большинство вопросов приходится решать удаленно. В этой связи для сбора мнений граждан решили воспользоваться в том числе и возможностями сети Интернет и проводим опрос в виде Googl Формы.
В краткой характеристике проектных решений отмечено, что реконструкция автомобильной дороги Р-46 Лепель-Полоцк-граница Российской Федерации – часть государственной программы на 2017-2020 годы по развитию и содержанию автомобильных дорог в нашей стране. Данная программа разработана для повышения качества жизни населения за счет совершенствования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования. Это весьма актуально для Беларуси, в том числе находящейся на пересечении международных транспортных потоков. Проект предусматривает возведение нескольких мостовых сооружений и кольцевых пересечений, благоустройство с оборудованием мест отдыха, остановок, стоянок у мемориальных комплексов и так далее.
Для реализации проекта разработаны три варианта. Каждый из них подразумевает строительство моста через Западную Двину в границах Новополоцка. А после его возведения планируется реконструкция старого (Калининского) моста.
Олеся УСОВСКАЯ
Фото Анастасии Григоренко
Краткая характеристика проектных решений
Намечаемая деятельность заключается в реконструкции автомобильной дороги Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи) км 0,000 – км 61,500, строительстве обхода г.Полоцка и реконструкции Новополоцкого (Калининского) моста через р.Западная Двина.
Реализация планируемой деятельности предусмотрена поручением Президента Республики Беларусь № 09/222-34 П1052 от 12.07.2017 и государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь №699 от 18.09.2017.
Реконструкция Р-46 направлена на доведение параметров существующей дороги III категории до норм II категории по ТКП 45-3.03-19-2008, ее обустройство и благоустройство с обеспечением безопасности дорожного движения. Реконструкция автомобильной дороги позволит улучшить ее транспортные и эксплуатационные параметры.
В рамках реконструкции Р-46 предусматривается сохранение двухполосного движения (ширина проезжей части 7 м) с незначительным расширением обочины до 3 м, из которых 2,5 м будет иметь асфальтобетонное покрытие.
Проектом предусмотрено устройство 5 мостовых сооружений, 2 кольцевых пересечений (н.п.Сорочино и н.п.Бельчица), 2 переходов для копытных животных и защитного ограждения из сеток на подходах к ним, скотопрогона для ОАО «Черейщина», шумозащитных экранов в населенных пунктах, переустройство 54 автобусных остановок с установкой новых павильонов (в н.п. Козинщина (2 шт.), Усовики (2 шт.), Заборовье (2 шт.), Староселье (2 шт.), Вацлавово (2 шт.), Зановинье (2 шт.), Завечелье (3 шт.), Мосар (1 шт.), Рубаники (2 шт.), Урбаново (2 шт.), Пятницы (2 шт.), Сорочино (4 шт.), Шнитки (2 шт.), Липовки (2 шт.), Мосенково (2 шт.), Бикульничи (2 шт.), Святица (2 шт.), Гомель (2 шт.), Шчаты (2 шт.), Плусы (2 шт.), Заречка (2 шт.), Межно 2-е (2 шт.), Заозерье (2 шт.), Семенец (2 шт.), Тросно (2 шт.), Бельчица (2 шт.)), благоустройство 3 площадок отдыха и 2 существующих стоянок для автомобилей у мемориальных комплексов Великой Отечественной войны, наружное освещение населенных пунктов, автобусных остановок и пешеходных переходов, металлическое барьерное ограждение на отдельных участках обочин дорог и пешеходных дорожек, системы управления содержанием автомобильной дороги и обеспечения безопасности дорожного движения и др.
Обход г.Полоцка планируется осуществить по одному из трех вариантов.
Вариант 1
Начало трассы Варианта 1 обхода г.Полоцка ориентировочно соответствует км 59,3 автомобильной дороги Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи) (0,76 км южнее границы н.п. Веснянка).
Трасса проходит по новому направлению с западной стороны, пересекает местную автомобильную дорогу Н-3200 Полоцк – Ушачи в районе км 8 и через 1,6 км уходит на север, и пересекает железную дорогу в разных уровнях в районе станции Ксты и через 1 км пересекает республиканскую автомобильную дорогу Р-45 Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка) ориентировочно на км 8. На пересечении обхода с автомобильными дорогами Н-3200 и Р-45 устраиваются транспортные развязки.
При дальнейшем проложении на север по новому направлению по залесенной территории трасса обхода пересекает воздушные линии 110 кВ и 330 кВ, нефте- и газопроводы, далее примыкает к Подъезду № 2 к г.Новополоцку от автомобильной дороги Р-45 и далее совмещена с Подъездом № 2 к г.Новополоцку.
Через 0,8 км трасса обхода поворачивает на северо-восток. В месте отмыкания от Подъезда №2 к г.Новополоцку от автомобильной дороги Р-45 Полоцк-Глубокое-граница Литовской Республики (Котловка) устраивается транспортная развязка.
В границах г.Новополоцка объект является ул.Проектируемой № 6 согласно «Детальному плану микрорайона 8А и 10А (территория между микрорайонами №8 и №10 и продолжением ул.Комсомольская)» с 4 полосами движения.
После мостового сооружения через р.Западная Двина трасса обхода пересекает Подъезд к г.Полоцку от автомобильной дороги Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина) в районе км 4,1 с устройством транспортной развязки, далее пересекает железную дорогу в разных уровнях и примыкает к автомобильной дороге Р-46 на км 69 с устройством кольцевого пересечения. На последних 600 м дорога проходит по болотистой местности.
Общая протяженность обхода по варианту 1 составляет 13,0 км.
Вариант 2
Начало трассы обхода г.Полоцка по варианту 2 совпадает с началом трассы по варианту 1 и соответствует км 59,6 автомобильной дороги Р-46 (0,76 км южнее границы н.п.Веснянка).
Трасса проходит по новому направлению с северо-западной стороны, пересекает местную автомобильную дорогу Н-3200 Полоцк – Ушачи в районе км 7,1 (0,5 км западнее от границы н.п.Черноручье-1) и далее трасса обхода проложена на север, пересекая воздушные линии 110 кВ, нефте- и газопроводы.
Далее трасса обхода пересекает железную дорогу в разных уровнях восточнее станции Ксты, через 1,2 км – республиканскую автомобильную дорогу Р-45 ориентировочно на км 6. На пересечении обхода с автомобильной дорогой Р-45 устраивается транспортная развязка. Участок трассы обхода между пересечениями с железной дорогой и автомобильной дорогой Р-45 пересекается или находится в непосредственной близости с ВЛ 110 кВ, нефтепроводами, газопроводами и теплотрассой.
После транспортной развязки с Р-45 трасса на протяжении 4,2 км проходит по направлению существующего Подъезда № 2 к г. Новополоцку от автомобильной дороги Р-45 и после отмыкания от Подъезда № 2 к г.Новополоцку направление трассы и проектные решения совпадают с вариантом 1.
Общая протяженность трассы по варианту 2 составляет 12,5 км.
Вариант 3
Начало трассы ориентировочно соответствует км 61,6 Р-46 Лепель –Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи) (в 0,6 км от южной окраины г.Полоцка возле н.п.Бельчица). В месте отмыкания обхода предусматривается устройство кольцевого пересечения. Далее трасса обхода пересекает железную дорогу в разных уровнях и проходит по производственной территории г.Полоцка в разных уровнях.
Трасса обхода пересекает республиканскую автомобильную дорогу Р-45 Полоцк-Глубокое-граница Литовской Республики (Котловка) с устройством кольцевой развязки, далее выходит на Подъезд № 2 к г.Новополоцку от автомобильной дороги Р-45, по нему проходит до г.Новополоцка и далее проходит по городу. Реку Западная Двина пересекает в 0,6 км северо-западнее н.п.Чернещино и выходит на автомобильную дорогу Р-46 на км 69,0 в 2,0 км северо-западнее г.Полоцка. Прохождение трассы после пересечения с автомобильной дороги Р-45 аналогично варианту 2.
Протяженность проектируемой трассы составляет 10,506 км.
Участок обхода в пределах г.Новополоцка (магистральная улица общегородского значения Проектируемая №6 согласно ПДП) предусматривается с 4 полосами движения и запроектирован с учетом возможности строительства трамвайной линии в перспективе, что предусмотрено генеральными планами развития городов Полоцка и Новополоцка.
Реконструкцию Новополоцкого (Калининского) моста через р.Западная Двина планируется осуществить после возведения обхода г.Полоцка, в рамках которого запроектировано строительство нового моста протяженностью около 300 м через реку в 0,6 км севернее н.п.Чернещино.
Ссылка на Googl Форму ЗДЕСЬ.
Вам будет интересно почитать:
В Новополоцке 3 октября обсудят строительство нового моста