Узнать о производителе товара – просто
С 29 августа 2020 года вступают в силу изменения в Закон Республики Беларусь № 127-3 «О географических указаниях». Об этом сообщает Национальный центр интеллектуальной собственности.
Географические указания – это средства обозначения конкретного товара, а также качества и места его происхождения. В них указывается название населенного пункта, которое помогает потребителю сформировать представление о месте производства определенного продукта. Географические указания применяются на самом товаре, упаковке, в рекламе или печатных изданиях, направленных на популяризацию определенного бренда.
Принятые изменения упростят законодательно установленные требования к географическим указаниям, право пользования которыми, в свою очередь, позволит отечественному производителю подтвердить оригинальность своего товара и его качество, а также поспособствуют формированию положительного имиджа своего региона.
По данным интернет-источников в Республике Беларусь зарегистрировано всего три национальных географических указания: Минеральная вода «Минская», Лидский квас и Лидское пиво.
Не секрет, что продукция многих белорусских предприятий пользуется популярностью на рынках других стран. При получении права пользования географическими указаниями отечественный производитель сможет упростить регистрацию товара в экспортируемых странах.
В предыдущей редакции Закона термин «географическое указание» использовался как понятие, которое указывало на два пункта, касающихся средств индивидуализации – наименования места происхождения товара и указания происхождения товара. В новой редакции Закона данный термин получил реальное содержание, став обозначением охраняемого средства индивидуализации. То есть законодатель сформировал максимально широкое определение товара, которое охватывает все возможные варианты индивидуализации, в том числе указывает на его связь с определенным географическим объектом.
К слову, в законодательных документах зарубежных стран отсутствует одинаковый подход в определении соотношения понятий «географическое указание», «наименование места происхождения товара» и «указание происхождения товара».
Таким образом, можно сказать, что в новой редакции Закона наблюдается тенденции постепенного перехода от охраны НМПТ (наименование места происхождения товара) к охране более широкого по своему содержанию объекта – географического указания.
Принятие изменений позволит нашей стране ускорить процесс вступления во Всемирную торговую организацию.
Подготовила Алеся Долженко
Читайте также:
В Беларуси до 15 октября продлили госрегулирование цен на социально значимые товары