Бригадир Николай Бердашкевич. На дорогах Новополоцка
Хорошего работника можно хвалить долго. Запас эпитетов в русском языке велик. Что до меня, то я на вершину рейтинга комплиментов водрузил бы непритязательное, на первый взгляд, слово «безотказный».
Объясню – почему. Проблемных моментов в практике любого руководителя масса. Те же сверхурочные, к примеру. Когда под напором форс-мажора приходится нагружать подчиненных выходом в законный выходной. Приказ или, скажем мягче, просьба в подобной ситуации – двойной компромисс. С КЗОТом и с человеком, который будет аврально обременен «манной», не входившей в его планы.
Когда надо спасать дело, на кого обращает взор начальник? Правильно, на безотказного. Потому что – к ворожее не ходи – у всех остальных найдутся отговорки. Этот же кивнет: надо, так надо! – и засучит рукава…
А теперь всмотритесь в лицо героя рубрики «Человек труда». Это водитель АТП-6 Николай Бердашкевич. В четверг, на излете смены, он сердцем улетал в деревню Борки. Отцова хата. Приволье. Красота. После июльских ливней боровики проклюнулись в заветном лесочке. Нырнешь под полог векового сосняка – и словно не было в жизни городской суеты; Молодежной, которая через каждые сто метров тестирует водителя автобуса на реакцию; работы, пусть и любимой, но слишком напряженной, чтобы время от времени не убегать от нее в деревенские дали.
Так думал Николай Михайлович вечером в четверг. А в пятницу утром ни свет ни заря его разбудил телефонный звонок. Начальник колонны Михаил Молоков попросил его закрыть линию, которая осталась без водителя. Надо так надо, ответил наш герой, отложив грибную вылазку до следующей оказии.
Теперь вам понятно, за что ценит его начальство, на чем покоится бригадирский авторитет. И отцовский, к слову, тоже. Николай Бердашкевич входит в состав школьного родительского комитета.
А любовь к баранке у него от отца, в прошлом работника Новополоцкой спецавтобазы. Семилетнему Кольке давал он на тихом проселке порулить семейной «копейкой». А когда мальчишка подрос, научил водить грузовой «Зилок». Автобус, правда, техника иного склада. Она проверяет человека на профпригодность не только матчастью и ребусами ПДД. Работник пассажирского извоза должен быть расположен к людям. Входить в их проблемы, понимать и прощать слабости.
Сфера ответственности бригады, которой руководит Бердашкевич, – пригород и дачные маршруты. У «Немана» ступеньки высокие. Инвалиду-колясочнику без посторонней помощи в автобус не войти. Николай Михайлович выходит из кабины, помогает. Разделов «Сострадание» и «Человечность» нет в служебной инструкции. Это должно быть в душе.
С дачниками тоже бывает непросто. На этих маршрутах водитель сам обилечивает пассажиров. Среди них много людей, которым «далеко за» и даже дальше. А это комплекс возрастных особенностей. Рассеяность. Забывчивость. Проблемы со зрением… Один копошится у кассы, другие в салоне нервничают. Хотя минутой назад сами общупали все карманы походной экипировки, пока не нашли припасенную к оплате денежку. Водитель в таких мезансценах – третейский судья и миротворец. Подбадривает нерасторопного у кассы, успокаивает тех, кому не терпится тронутся в путь.
Европейские игры в Минске стали для коллектива АТП-6 новым вызовом. Хотя почему новым? Четыре года назад наши водители замечательно вписались в пассажирский трафик сочинской Олимпиады. Привезли благодарность. Опыт обслуживания мультиспортивного праздника пригодился в белорусской столице. Здесь во время Европеады работало 17 новополоцких транспортников. Одни водили автобусы, другие – «Джили-Атлас».
Николаю Михайловичу достался кроссовер. И, соответственно, ВИП-клиент. Представительный и разноязыкий. Пассажиры, которых удавалось возить, говорили на немецком, итальянском, французском, английском. Но, выходя из комфортабельного автомобиля, все говорили на русском «Большое спасибо!»
Прежде, чем поставить точку в зарисовке, и мы скажем спасибо Николаю Михайловичу за мастерство и человечность.
Владимир ФАКЕЕВ
Фото Дениса Лещика