Мобильный город: о развитии транспорта в Новополоцке
В минувшую пятницу состоялось заседание президиума Новополоцкого городского Совета депутатов. На встрече обсудили развитие автомобильного и электрического транспорта, итоги работы транспортной сферы за 2020-й и планы на 2021 год.
С докладом выступил директор АТП №6 Иван Ращинский. Он отметил, что значимость общественного транспорта для новополочан и жителей региона довольно высока. К тому же, характеризуя спектр обращений, данный вид услуг находится на втором месте после системы ЖКХ. Однако в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой произошло снижение пассажиропотока, а следовательно, упала прибыль автотранспортного предприятия. Для решения актуальных задач были приняты определенные меры: прекращены международные рейсы, в два раза сократилось количество междугородних перевозок, проведена оптимизация численности работников. За счет перераспределения обязанностей и увеличения нагрузки средняя заработная плата выросла на 6% и составила 854 рубля. Производительность труда увеличилась на 9,4%.
Были использованы и другие методы для оптимизации маршрутной сети: пересмотрены интервалы между поездками, отменены наименее востребованные маршруты и автобусы с низкой наполняемостью. При этом повышение качества обслуживания напрямую зависит от обновления подвижного состава. Решение данного вопроса возможно в результате приобретения современного вида транспорта – электробусов. Это перспективное направление позволит обеспечить стабильную работу автопарка.
О развитии трамвайного движения в городе рассказал Николай Петрушенко, директор Новополоцкого трамвайного парка. Несмотря на то, что данный вид транспорта является одним из самых экологически чистых, в 2020 году снижение количества перевезенных пассажиров составило 10%, что в 2 раза превышает скорость падения показателей за последние пять лет. Такой высокий процент обусловлен массовой эпидемией COVID-19. Убыточность перевозок также связана с отсутствием развития трамвайной сети. Единственным мероприятием, которое даст значительный прирост выручки от реализации билетной продукции и приведет к снижению объема бюджетного финансирования, является продление трамвайной линии в новые жилые микрорайоны города. На сегодняшний день проект выполнен на 30%. Одна из основных задач на 2021 год – определение источников финансирования.
Алеся ДОЛЖЕНКО