Ради зимнего комфорта горожан. Главный инженер Новополоцкой ТЭЦ рассказал о ходе ремонта теплосетей
У специалистов филиала «Новополоцкая ТЭЦ» РУП «Витебскэнерго» летние месяцы – горячее во всех смыслах время, едва ли не самый напряженный сезон. За небольшой срок нужно выполнить огромный объем физически и технически сложных работ. О том, как новополоцкие энергетики осуществляют выполнение графика по ремонту теплосетей города, мы поговорили с главным инженером предприятия Евгением Мойсеней.
? Евгений Вячеславович, думаю, многие жители города, видя «раскопки» в своих и соседних дворах, интересуются работами, которые ведет ТЭЦ. Расскажите о них подробнее.
– Конечно, большинство горожан замечает исключительно ту часть подготовки, которая связана с ремонтом и модернизацией тепловой сети в самом Новополоцке. Важно понимать: несмотря на то, что до начала отопительного сезона еще достаточно много времени, готовиться к этому периоду необходимо заранее. Чтобы зимой в экстремальных условиях не устранять последствия аварий и отказов, были четко поставлены необходимые задачи, к выполнению которых энергетики нашего предприятия приступили своевременно.
На 2021 год запланированы капитальные и текущие ремонты более 3 км трубопроводов, в частности, замена квартальных (диаметром от 57 до 219 мм), а также ремонт тепловой изоляции квартальных и магистральных трубопроводов. Вдобавок ведутся регламентные и подготовительные работы на повысительной и понизительной насосных, центральных теплопунктах. Важным моментом для обеспечения надежного функционирования сетей является проведение их модернизации. Также в нынешнем году запланирована замена на предварительно теплогидроизолированные полиуретаном трубы на шести объектах строительства общей протяженностью 7,3 километра.
? На какой стадии сейчас находятся ремонтные работы? Где они уже завершены, а на каких участках еще продолжатся?
– Протяженность тепловой сети балансовой принадлежности филиала «Новополоцкая ТЭЦ» составляет 207,9 км. Уже проведены три этапа текущих ремонтов с гидравлическими испытаниями магистральных и квартальных теплосетей, последний закончен включением в работу сетей 1, 2, 3-го микрорайонов и поселка «Пионерный». Специалистами филиала устранено 75 дефектов, в том числе 27 на магистральной сети.
К настоящему моменту завершены плановые работы по ремонту участков теплосети в районе ул. Комсомольской и СТО, ул. Молодежной,1, в районе теплосети №6 и жилых домов по ул. Я. Коласа, 76, 78, а также в районе теплосети №8 и жилых домов по ул. Молодежной, 160 и ул.Василевцы, 11.
Сегодня продолжается замена тепловой сети на пяти объектах в следующих районах: ул.Слободская, 12, теплосети №7 и возле жилых домов по ул. Молодежной, 203, 207, Полоцкого государственного университета, домов по ул. Я.Коласа, 28, 32, 36, 40, а также по ул.Молодежной, 140. Еще на одном объекте, по ул.Двинской, к ремонту приступим в текущем месяце. По всем вышеперечисленным объектам работы будут закончены до начала отопительного периода.
? Финансирование осуществляется собственными средствами?
– Все работы выполняем либо собственными силами, либо с привлечением подрядных организаций, обладающих достаточным уровнем подготовки, оснащенности механизмами и приспособлениями, наличием права выполнять соответствующие работы и значительным опытом. Для проведения ремонта тепловой сети в 2021 году привлекались представители 5 специализированных организаций. Финансирование осуществлялось за счет собственных средств РУП «Витебскэнерго».
Специалисты района теплосетей, а это 101 человек рабочего и инженерно-технического персонала, обеспечивают непрерывную круглогодичную эксплуатацию и поддержание в исправном состоянии магистральных и квартальных трубопроводов. Из вышесказанного можно понять, что один работник филиала «Новополоцкая ТЭЦ» должен обеспечить исправное состояние 2,06 километра сети. Мы понимаем всю ответственность, возложенную на специалистов филиала, стараемся принять все возможные меры по исключению нештатных ситуаций на сетях горячего водоснабжения и отопления.
? Как справляетесь с возникшими во время работ неудобствами для жителей, к примеру, при проведении «раскопок» на территориях дворовых парковок. Жалобы поступают?
– Свою работу мы всегда стараемся организовать так, чтобы горожане о нашем существовании вспоминали только во время планового летнего отключения горячей воды. Естественно, обращения и жалобы есть. Сейчас мы используем индивидуальный подход с рассмотрением каждого случая. Чтобы люди не испытывали неудобств, разрабатываем организационно-технические мероприятия, к примеру, извещаем о характере и сроках выполнения работ. Обеспечиваем организацию движения, если наши специалисты трудятся на дорогах или тротуарах, а также занимаемся последующим благоустройством территорий. Причем при организации данных мероприятий стараемся учитывать ошибки, просчеты, допущенные ранее на схожих объектах.
Люди должны понимать, что наша основная задача – выполнить полный комплекс работ по эксплуатации, ремонту, замене тепловой сети с минимальными неудобствами для жителей города, максимально эффективно и оперативно.
– Спасибо за разъяснение и благодарим за вашу нелегкую работу!
Наталья ХАРИНА/фото автора