Ликвидация долгостроев идет недостаточно эффективно
По данным Комитета государственного контроля Витебской области на 01.01.2021 в регионе числилось 871 объектов сверхнормативного незавершенного строительства. Из них 796 объектов Витебского облисполкома и 75 – министерств и ведомств. Сокращение числа долгостроев прописано в поручении Главы государства.
В результате принятых мер за первое полугодие 2021 года удалось сократить число объектов незавершенного строительства на 103, из которых 78 – введено, 25 – выбыло или ликвидировано. Наилучшие результаты в данном вопросе в Верхнедвинском (количество объектов уменьшено на 13), Витебском (9), Миорском (6) и Оршанском (10) районах, городах Витебске (14) и Новополоцке (15). При этом в Россонском, Сенненском, Чашникском и Шарковщинском районах количество долгостроев по сравнению с началом года не изменилось. В иных регионах число сокращенных долгостроев незначительно. Как результат, в Витебской области их число продолжает оставаться значительным – 725.
Комитет государственного контроля в настоящее время формирует оценку полноты принимаемых местными органами власти мер по выполнению поручения Главы государства в части сокращения объектов незавершенного строительства. В рамках данной работы первый заместитель председателя Комитета государственного контроля Витебской области Вадим Волович изучил положение дел в Бешенковичском и Шумилинском районах.
К примеру, в Бешенковичском районе на 1 июля 2021 года числилось 16 долгостроев. В то же время 4 из них на отчетную дату таковыми не являлись, поскольку 2 введены в эксплуатацию в мае, еще 2 – снесены во 2-м квартале. Еще 4 объекта приняты в эксплуатацию в августе, тогда как могли быть введены в первом полугодии: для этого райисполкому требовалось только принять соответствующее решение, поскольку все необходимые строительные работы давно завершены. Аналогично только на сентябрь запланировано решения о вводе еще одного долгостроя, хотя это могло произойти в начале года.
Только в ходе совещания выработаны конкретные мероприятия в отношении еще 2 долгостроев, которые не будут достраиваться: по ним выполнены незначительные объемы работ и их можно списать в связи с ликвидацией застройщиков. Таким образом, при должном подходе со стороны Бешенковичского райисполкома к организации данной работы по итогам полугодия количество анализируемых объектов могло быть сокращено с 16 до 5.
Аналогичная ситуация в Шумилинском районе, где также только в ходе совещания были выработаны конкретные мероприятия. Например, в одном хозяйстве в качестве долгостроев учтены 2 жилых дома, которые фактически построены, в них даже установлено газовое оборудование. Дома не введены в эксплуатацию по причине не завершения отделочных работ и не обустройства подъездов к ним. Текущее положение дел в организации свидетельствует, что они достроены не будут. А учитывая, что с течением времени жилые дома утрачивают свои потребительские качества, в ходе совещания принято решение определить виды работ, необходимые для возможности приемки домов в эксплуатацию, изыскать средства для их выполнения. Одновременно проработать вопрос предоставления жилых домов либо их продажи работникам организации, либо жителям деревни.
В ходе обсуждения было отмечено, что в регионах, где имеется большое число объектов незавершенного строительства, при должной координации со стороны уполномоченных работников райисполкомов могли быть достигнуты значительно большие результаты.