Чего ждать жителям Новополоцка от объединения двух автопарков. Официальный комментарий директора «Витебскоблавтотранса»
В этом году активная реорганизация началась внутри транспортного предприятия ОАО «Витебскоблавтотранс». Затронула она и наш регион: принято решение об объединении двух филиалов – автопарков Полоцка и Новополоцка – в один, базирующийся в соседнем городе, а новополоцкий АТП-6 станет просто его участком. Грядущие изменения прокомментировал генеральный директор «Витебскоблавтотранса» Сергей Медведев.
– Сергей Викторович, что послужило причиной начать объединение филиалов «Витебскоблавтотранса»?
– Реорганизация продиктована требованиями текущего времени, экономики, необходимостью улучшить организацию перевозок и стабильность работы транспортного предприятия. Причем не только в Полоцке и Новополоцке, но и в других населенных пунктах области. И, что самое главное, – желанием создать более комфортные условия, в том числе, для жителей Полоцка и Новополоцка.
– Почему из двух филиалов – в нашем городе и в соседнем – центром решено сделать Полоцк?
– В Полоцке более развита транспортная инфраструктура, больше возможности координации пересадок пассажиров, которые движутся из других регионов Витебской области: из тех же Браслава, Постав, Верхнедвинска. Со всех позиций Полоцк – более подходящая точка.
– Повлияет ли реорганизация на работу автобусов в Новополоцке? Не появятся ли проблемы у тех, кто живет в одном городе, а работает в другом, например, в промзоне? У тех, кто регулярно пользуется дачными маршрутами?
– Мы планируем пересмотреть организацию движения с учетом потребностей населения, изучить пассажиропоток, учесть жалобы, которые поступают нам или в местные органы власти.
– А если срочно нужно будет срочно менять расписание. Например, в момент закрытия понтонного моста в нашем городе?
– У нас и сейчас всё решается оперативно. Если говорить о составлении расписания, то им занимается такая организация, как «Оператор перевозок». Их центральный офис находится в Витебске, есть представители в Новополоцке. Сегодня, в современных условиях – при наличии телефонов, интернета и других средств связи – не нужно личного территориального присутствия конкретных людей.
– Если все-таки после реорганизации будут проблемы с движением транспорта в Новополоцке, кто будет их решать и, соответственно, нести за них ответственность?
– Зависит от того, какие будут проблемы. Вопросы технического плана – обязанность автопарка. Если по организации движения – оператора перевозок. Но я бы, вообще, ставил вопрос не о поиске виноватых, а о том, чтобы недостатки оперативно устранялись.
– И все же пока окончательную реорганизацию отложили?
– В связи с закрытием моста ожидаются изменения в организации движения транспорта. А в результате реорганизации работы автопарков любые изменения условий труда могут вызвать некоторый отток кадров. Поэтому, в целях минимизации жалоб пассажиров по причине возможных нарушений регулярности выпуска пассажирского транспорта, принято решение о переносе сроков ликвидации и прекращения деятельности филиала «Автотранспортное предприятие № 6 г.Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» на 01.04.2022.
– Тогда последний вопрос: стоит ли Новополоцку ждать обновления подвижного состава общественного транспорта. Может быть, даже появления на улицах города электробусов?
– Не хочу забегать вперед. Скажу только, что тему эту мы обсуждали с председателем Новополоцкого горисполкома. На следующий год наметили определенные программные решения. Более точно обо всех планах можно будет говорить в начале февраля.
– Будем ждать хороших для новополочан новостей.
Олеся УСОВСКАЯ