Сколько дней отводится на регулирование отопления в домах. Комментарий главного инженера новополоцкого ЖРЭО
С 21 сентября в Новополоцке начали подключать отопление. И тут же появилось множество недовольств: почему в моей квартире уже в первые часы не нагрелись батареи, почему в одной комнате тепло, а в другой холодно? Эти вопросы мы адресовали главному инженеру КУП «ЖРЭО» Александру Парфёнову:
– Вообще, подключение города в соответствии с утвержденным графиком должно происходить в два этапа. Первый – включение объектов ЖЭС №2, 5 и 9, второй – ЖЭС №1 и 3. Поэтому даже в дома, которые разделяет одна улица, тепло может прийти в разное время. Сделать это одномоментно невозможно по техническим причинам, чтобы не нарушить гидравлический режим в тепловых сетях. Но должен сказать, что второй год подряд мы стараемся оба этапа провести в один день: до обеда и после.
Теперь о том, почему в разных комнатах батареи нагреваются не одновременно. В период подготовки к каждому осенне-зимнему периоду в жилых домах проводится гидропромывка системы отопления. При этом в нее попадает воздух. После подачи давления с ТЭЦ в части стояков могут образоваться так называемые пробки. А так как разные комнаты относятся к разным стоякам, то и не все батареи могут заработать одновременно.
Удаление воздушных пробок проводят наши работники поэтапно, вручную. А в одном доме может быть и 200, и 300 стояков… Поэтому после подключения отопления и выделены 10 дней на пусконаладочные работы: удаление воздушных пробок и настройку оборудования под необходимые параметры.
Кроме того, нашу работу по развоздушиванию могут тормозить два момента. В некоторых домах удалить воздушную пробку можно только из квартир верхних этажей. Мы связываемся с их владельцами, оговариваем время прихода, если нужно – делаем это вечером. Но бывают ситуации, когда собственники жилья находятся в отъезде. Или другая ситуация: во многих домах доступ к коммуникациям есть в подвале, где пространство разделено на ячейки-кладовые, обычно закрытые на замок. Поэтому даже без захода в квартиры мы тоже не всегда можем быстро получить доступ к инженерным сетям.
Также просим с пониманием отнестись к тому, что сейчас, до 1 октября, весь персонал привлечен к пусконаладке систем отопления. Поэтому мы приостанавливаем все неаварийные, несрочные работы на этот важный и сложный для города период. Также не всегда можно дозвониться мастерам – они часто выходят на объекты, но в приемной любого ЖЭСа ваше обращение обязательно примут.
Подытожим:
- Если вы знаете, что в вашем подъезде развоздушивание происходит на верхнем этаже, и в одной из комнат не греет батарея, поднимитесь к соседу, уточните, дома ли он, подскажите, что нужно связаться с ЖЭСом.
- Если вы владелец ячейки в подвале – откройте ее на то время, когда там работают слесари.
- Если вы срочно задумали поставить новую раковину и хотите вызвать специалиста ЖЭСа, подождите, пока коммунальщики закончат плановые работы по подключению сетей отопления во всех домах.
- Помните, что нормативный срок на регулировку отопления после включения – 10 дней. Обо всех неполадках можно сообщить по телефону 115 или в приемную ЖЭСа.
Олеся УСОВСКАЯ