Спасатели не заменят бабушек: новая информационная кампания МЧС
Министерство по чрезвычайным ситуациям в последние годы развернуло масштабную профилактическую работу, направленную на граждан. В ней используют нестандартные, креативные способы привлечения внимания к различным вопросам безопасности. Новая информационная кампания называется «Безопасная старость». В роликах и плакатах спасатели выступают в необычной роли.
Информационная кампания стартовала 1 ноября. В центре внимания – безопасность пожилых людей. Почему, объясняет Ирина Сакович, старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Новополоцкого ГОЧ:
– По статистике, в нашей стране половина от общего числа погибших на пожарах – люди старше 60 лет. Этому есть объяснение: в силу возрастных, физических особенностей у них выше риск пострадать в огне, потому что наблюдаются снижение остроты зрения, слуха, проблемы с памятью. Частые причины пожаров в жилище пенсионеров – неосторожное обращение с огнем, эксплуатация неисправных электроприборов или печного отопления, оставленная на плите без присмотра еда. А починить печь, электропроводку или установить пожарный извещатель силу не каждому пожилому человеку под силу. К сожалению, не всегда их дети обращают внимание на обеспечение безопасной старости родителей, а тем более – других родственников, не таких близких.
«Мы не сможем угостить Вас парным молоком вместо Вашей бабушки!», «Мы не сможем испечь пирожки вместо Вашей бабушки!», «Мы не сможем связать носки вместо Вашей бабушки!» – такие слоганы использованы в роликах и плакатах. Привычные сцены, в которых главными героями выступают сотрудники МЧС, призваны привлечь внимание целевой аудитории – людей молодых и среднего возраста – и заставить их задуматься: все ли безопасно там, где живут их пожилые родственники. В видеоряде есть и примеры нарушений, на которые важно обращать внимание. И рекомендации, что нужно сделать, чтобы предотвратить беду и не подвергать опасности здоровье и жизнь бабушек и дедушек.
Олеся УСОВСКАЯ