Государственная служба занятости населения организовывает оплачиваемые общественные работы в Новополоцке
Оплачиваемые общественные работы – это выполнение общедоступных видов трудовой деятельности, как правило, не требующих дополнительной профессиональной подготовки, имеющих социально полезную направленность. Они организуются в качестве дополнительной социальной поддержки безработных и других лиц, обращающихся в государственную службу занятости по вопросам трудоустройства.
Оплачиваемые общественные работы могут быть организованы при выполнении следующих видов работ:
- рекультивация земель, мелиоративные, природоохранные работы, работы в лесном хозяйстве;
- строительство дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, отопительных, канализационных, газовых и других коммуникаций;
- строительство и ремонт жилых помещений, объектов социально-культурного назначения;
- восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- сельскохозяйственные работы;
- экологическое оздоровление территорий (благоустройство и озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);
- подсобные работы в организациях агропромышленного комплекса и торговли;
- сбор и переработка вторичного сырья и отходов;
- работы в организациях жилищно-коммунального хозяйства;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, охрана общественного порядка и другие);
- уход за местами захоронений;
- социальные услуги для населения (обслуживание отдыха детей, уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании пациентов и другие).
На граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, распространяются социальные гарантии, включая право на получение пенсий, пособий по безработице и временной нетрудоспособности, в порядке, установленном законодательством.
Участие в оплачиваемых общественных работах не является обязательным для:
- родителей в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающих детей-инвалидов;
- молодежи до 18 лет;
- инвалидов;
- эвакуированных и отселенных из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, а также самостоятельно выехавших из этих зон после катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях);
- граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников и зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите в течение 12 месяцев со дня увольнения, в течение первых трех месяцев со дня данной регистрации;
- беременных женщин;
- безработных, трудоустроенных на временные работы с уведомлением органов по труду, занятости и социальной защите.
- Местные исполнительные и распорядительные органы на основании объемов оплачиваемых общественных работ и количества безработных ежегодно устанавливают минимальное количество рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах в каждом месяце следующего года (далее – месячная норма).
Месячная норма не может превышать 10 рабочих дней.
Безработный при его желании может участвовать в оплачиваемых общественных работах сверх установленной месячной нормы.
Безработным, отработавшим на оплачиваемых общественных работах количество рабочих дней, превышающее установленную месячную норму, эти дни засчитываются в выполнение месячных норм в последующих месяцах.
В случае невыполнения безработным без уважительных причин установленной месячной нормы принимается решение о приостановлении выплаты ему пособия по безработице.