Продолжаем следить за судьбой новополочан Кирилла Макаренко и Артема Савченко
Мы продолжаем следить за тем, как складывается учеба в Институте пограничной службы Республики Беларусь у курсантов Кирилла Макаренко и Артема Савченко. Ребята перешли на второй курс.
Служба на границе во все времена считалась престижной. Поэтому мальчишки всегда хотели, чтобы их призвали именно туда. У многих мечты осуществились. Среди них – Кирилл и Артем.
Прошел год вашего обучения в Институте пограничной службы. Какие желания уже сбылись, а над чем еще можно поработать?
Кирилл: Большую роль в моем выборе сыграл прадедушка, который был героем войны. Я хотел пойти по его стопам. Родители очень гордятся, что я защищаю нашу республику.
Все мои мечты с поступлением осуществились. Этим летом у нас была стажировка на границе. Осенью выезжали на практику в два пункта пропуска, где я смог ознакомиться с основами будущей профессии.
Те, кто хочет быть пограничниками, нередко говорят о романтике этой службы. В чем она выражается?
Кирилл: Когда идешь ночью по лесу, где никого нет, только шум деревьев, крики птиц и треск ломающихся веток под копытами убегающих животных, то испытываешь непередаваемые ощущения. Но вместе с тем я осознаю большую ответственность. Когда заступаешь в наряд, всегда стараешься ответственно нести службу, чтобы не пропустить нарушителя. Очень бы хотелось принять участие в пресечении противоправных действий на границе. Но единственным нарушителем стала рысь. Мы были с собакой и оружием, и хищник обошел нас стороной.
Артем: У меня тоже произошла интересная встреча. Шли мы ночью в наряде с фонариками, как вдруг луч света высветил двух лосей. Они стояли прямо на полосе в пяти метрах от нас. Для животных ведь не существует границ.
Когда я приехал служить на заставу недалеко от города Гродно, то оказался словно в семейном кругу. На первом курсе ты еще ничего не знаешь, не умеешь. Ребята, которые пришли из кадетских училищ, изначально лучше во всем разбирались. Для них жить по уставу было привычно. Они показали нам, что и как работает. Учебник – это теория, но на практике все по-другому – ярче, интересней! Я и дальше хочу связать свою жизнь с границей. Мечтаю попасть в пограничный спецназ.
Что, на ваш взгляд, мешает современным парням сосредоточиться на службе?
Артем: Молодежь живет под девизом «Каждый сам за себя» и мало думает о взаимопомощи. А без нее трудно стать настоящим защитником Родины.
Кирилл: Хочу сказать, что нас учат принимать решения самостоятельно без помощи гаджетов. Мы привыкаем к живому общению. А это важно. Нам, пограничникам, нужно быть еще и психологами. По разговору, по настроению нужно понять, что хочет совершить человек или что он скрывает.
В конце беседы я поинтересовался у ребят: «Как бы вы сформулировали – для тех, кто стоит перед выбором профессии, – почему граница и возможность служить на ней такие особенные?». И Кирилл Макаренко высказал мысль, которая красной нитью прошла через всю нашу беседу:
– Говорят, что не каждому человеку дано ходить по последним метрам нашей родной земли. А мы, пограничники, обладаем такой привилегией и всегда будем первыми, кто встретит нарушителя и даст отпор любому врагу.
Виктор БОРТНИКОВ
фото Анастасии Григоренко
Вам может быть интересно:
Новополочане Кирилл Макаренко и Артем Савченко рассказывают почему решили стать курсантами