Что делать, если цена, указанная продавцом на ценнике, отличается от той, что пробили на кассе?
На этот вопрос ответила Анастасия Башун, главный специалист отдела торговли и услуг горисполкома, уполномоченный по защите прав потребителей на территории г.Новополоцка:
– Продавец обязан довести до сведения потребителей информацию о товарах. Как правило, о их стоимости мы узнаем из ценников. Однако возникают случаи, когда при расчете на кассе сумма оказывается выше, чем было указано. От продавца можно услышать, что товар поступил по новой цене, а ценники в торговом зале не успели заменить, или какие-то другие объяснения. И возникает вопрос: по какой стоимости покупателю должны продать товар?
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь реализация товаров в магазине осуществляется по договорам розничной купли-продажи. Выставление на прилавках, в витринах товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о них в форме описаний, каталогов, фотоснимков и так далее в месте их продажи признается публичной офертой.
Кроме того, законодательством в сфере защиты прав потребителей предусмотрено, что продавец обязан довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене. Одновременно пунктом 20 «Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания», определено, что продавец обязан продать покупателю товары, по цене, указанной на ценнике, за исключением случаев продажи этих товаров по более низкой цене. То есть, если цифра в чеке оказалась больше, чем на ценнике, вам должны вернуть разницу.
Если же вы получили отказ в покупке товара по цене, указанной на ценнике, то можете сделать запись об этом в книге замечаний и предложений, которая находится в магазине и должна выдаваться по первому требованию.
Вам будет интересно:
Как обменять или вернуть товар ненадлежащего качества
Что делать, когда вы приобрели товар ненадлежащего качества?