Комитет госконтроля оперативно реагирует на обращения граждан
В функции органов государственного контроля входит работа по обеспечению законных прав и интересов граждан. В частности – работа с обращениями. О ней в разрезе статистики по итогам 2021 года проинформировали в Полоцком межрайонном КГК.
За 2021 год руководством и специалистами комитета принято на личном приеме 37 граждан, рассмотрено 15 письменных обращений и 2 обращения юридических лиц. Проведено 10 прямых телефонных линий, на которые поступило 9 звонков. Большинство обращений было связано с вопросами жилищно-коммунального хозяйства: ремонтом жилых домов, благоустройством населенных пунктов, оплатой коммунальных услуг. Продолжают поступать жалобы на ввод жилых домов в эксплуатацию при отсутствии газа и воды, не рабочем состоянии лифта. Руководство комитета оперативно принимает меры реагирования по поступившим вопросам.
Нужно напомнить, что граждане нашей страны имеют право на обращение в организации в письменной, электронной или устной форме, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения записей в книгу замечаний и предложений.
Ответить на письменное обращение, в том числе оставленное в книге замечаний и предложений, нужно в течение 15 дней. Если же оно требует дополнительного изучения и проверки, например, получения информации из других организаций, в том числе разъяснений о применении законодательства, – в течение месяца. Иной срок могут устанавливать законодательные акты.
Ответ на устное обращение дается заявителю в ходе личного приема. Вместе с тем, если имеющаяся информация не позволяет сразу принять решение по устному обращению, заявителю предлагается оформить его письменно.
В 2022 году решение проблемных вопросов, которые поднимают граждане путем своих обращений, остается на постоянном контроле в Полоцком межрайонном комитете государственного контроля.
Подготовила Олеся УСОВСКАЯ