Макей рассказал, каким может быть ключ к разрешению конфликта в Украине
Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей в интервью Центральному телевидению Китая рассказал, каким может быть ключ к разрешению конфликта в Украине.
«Вынужден согласиться, что существенного прогресса на этих переговорах (российско-украинских. — Прим. БЕЛТА) не произошло. Но, тем не менее, в ходе трех раундов встреч были достигнуты определенные подвижки. И очень важно, что стороны встречаются, разговаривают друг с другом и стараются понять друг друга. К сожалению, получается так, что за столом переговоров они находят какие-то точки соприкосновения, но по возвращении домой, по крайней мере у одной стороны, позиция опять может радикально меняться. Мы понимаем, почему это происходит. В любом случае очень важно, что сейчас есть хотя бы желание разговаривать друг с другом«, — сказал министр.
Он также ответил на вопрос, что является главным препятствием к достижению договоренностей: «Глубоко убежден, что главное препятствие в разрешении нынешней конфликтной ситуации — это позиция Запада, который сегодня пытается напичкать Украину самым современным вооружением, посылает туда наемников вопреки всяким международным правилам, договорам и соглашениям. И тем самым подливает масла в огонь этого конфликта, как сказал некоторое время назад китайский министр иностранных дел«.
По словам Владимира Макея, самая главная проблема в том, что Запад не желает понять озабоченности России, связанные с обеспечением безопасности в регионе и многократными обещаниями о нерасширении НАТО на восток.
«Тем не менее, ключ к разрешению этого конфликта есть. Он существует. Считаю, что нужно, во-первых, вовлеченным в этот конфликт сторонам избавиться от внешних советчиков. И во-вторых, попытаться проявить искреннюю заинтересованность в нахождении компромиссного решения на основе баланса интересов«, — заявил министр.
Что касается роли Беларуси, он отметил, что страна не занималась и не собирается заниматься посредничеством. «Мы всегда говорили, что чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы находить разрешение любых вопросов, даже таких кризисных, как сейчас, за дипломатическим столом переговоров, а не на поле битвы. Именно такую линию проводит и сейчас руководство Беларуси, — сказал министр. — Мы не являемся стороной переговоров, хотя не уходим от ответственности и готовы участвовать в переговорном процессе, внести свой вклад в разрешение ситуации, если нас об этом попросят и в этом будет необходимость«.