Поставили в рекордные сроки. Как прошла премьера спектакля «Женихи» театра песни «Субботея»
Театр песни «Субботея» Центра культуры представил премьеру спектакля «Женихи» по одноименной оперетте драматурга Николая Адуева и композитора Исаака Дунаевского.
Это уже пятая, юбилейная, театральная работа в творческой биографии коллектива. Дебют состоялся в 2015 году, когда руководитель «Субботеи» Екатерина Федотова поставила первый музыкальный спектакль «Летели две птички». Потом были – «За двумя зайцами», «Бабий бунт», «Кошкин дом». Постановки коллектива, которые выгодно отличают богатый музыкальный материал и искрометный юмор, горожане полюбили и сегодня с удовольствием идут на премьерные и уже известные спектакли.
«Женихи» не стали исключением и прошли при полном аншлаге. В основу сюжета положено произведение, написанное в далеком 1927 году. В советское время оперетта имела успех, в 1962-м по ее мотивам даже создали одноименный фильм. Потом незаслуженно забыли, и только в последнее время вернули на театральные подмостки.
Материал с ярко выраженной сатирической направленностью заинтересовал Екатерину Федотову. Новополоцкий музыкант, режиссер не побоялась взяться за комедию-фарс, живо высмеивающую человеческие пороки, мещанство, темноту взглядов.
Спектакль поставили в рекордные сроки – всего за полтора месяца. На сцену Центра культуры вышли как хорошо знакомые зрителю самодеятельные актеры, так и дебютанты. Например, Алексей Медведев, талантливо сыгравший повара, и Павел Павелкович, органично вжившийся в облик дьякона, впервые попробовали себя в роли полноценных актеров. Ярких красок «Женихам» добавил балет народной студии эстрадных шоу-программ «Он-лайн» Дворца культуры ОАО «Нафтан».
По сюжету главная героиня Аграфена Савишна Кукуева (Елена Мещерякова) хоронит внезапно умершего мужа – трактирщика Ивана Самсоновича (Вячеслав Хенский). Однако женщине некогда сосредоточиться на скорби: к ней начинают свататься женихи.
Их пятеро. Все клянутся вдове в вечной любви, в действительности же мечтая прибрать к рукам доходное дело ее супруга. Аграфена мечется между двумя наиболее ей приглянувшимися – гробовщиком (Александр Медведев) и бильярдным маркером (Вячеслав Андреев). Отдав предпочтение последнему, Груня идет под венец. Произносятся торжественные речи. Все вокруг веселятся. И вдруг в разгар свадьбы появляется сам трактирщик в покойницком одеянии. Оказывается, он вовсе не умер, а просто уснул от перепоя.
Новополоцкие самодеятельные актеры, большинство из которых работники предприятий города, прекрасно справились с задачей – спектакль подарил зрителям массу эмоций и прошел на одном дыхании. Особенно хотелось бы отметить талантливую игру Екатерины Федотовой, исполнившей роль мадам Жуликовой.
Гротескный персонаж оборотливой дамы начала ХХ века в ее исполнении получился живым и невероятно смешным. К слову, большинство песен и аранжировок для «Женихов» Екатерина Николаевна сочинила сама. «Это еще не окончательный результат. Мы будем обкатывать спектакль, добавлять что-то новое, совершенствоваться», – отметила режиссер постановки.
Нелли Радько
фото Алины Станкевич
ФОТОРЕПОРТАЖ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ