2 июня православные верующие отмечают Вознесение Господне
На сороковой день после Пасхи, в этом году 2 июня, Православная Церковь отмечает один из великих праздников – Вознесение Господне.
Название праздника отражает суть события – это вознесение на небо Господа Иисуса Христа, то есть окончание его земного служения. Одновременно это его прощание с учениками. Ещё до Своих спасительных страданий и крестной смерти Он говорил в прощальной беседе Своим ученикам (Ин. 16:28): «Опять оставляю мир и иду ко Отцу». Но и потом, когда поборол ад и смерть Вознесением, говорил Марии Магдалине: «Восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Попечение Христа о Своих учениках, которых он бесконечно любил, ещё удерживало Его на земле. Поэтому Господь не сразу вознёсся на Небо, но и не жил со своими учениками постоянно. Во время Своих явлений Господь продолжал учить их истинам Евангелия, понимать Священное писание, рассказывал им о царстве Божием. Прошло сорок дней…
Число сорок не было случайным. В сороковой день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь, в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в Небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.
Господь повелел ученикам собраться к этому дню в Иерусалиме. Беседуя с ними, Иисус Христос вывел учеников из города и пошёл по направлению к Вифании. Они дошли до вершины Елеонской горы. Здесь, Господь взглянул на учеников, поднял Свои руки и благословил их, а также всех христиан, когда и где бы они ни жили. Он стал подниматься на Небо. И только когда Иисус Христос был высоко, появилось светлое облако и скрыло Его. Апостолы благоговейно смотрели на последнее чудо Господа на земле.
Вознесение Христово – это победное завершение земного пути Богочеловека.
Святитель Григорий Палама писал, что Вознесение Господне принадлежит всем людям: все воскреснут в день Его второго пришествия, однако вознесены будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию». Человек стал причастен Божественной жизни, поэтому Господь пошлёт нам всё, что мы у Него попросим, сделает для нас всё, чтобы мы спаслись. «…Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29). Спаситель входит в личные отношения с членами Своей Церкви, соединяя свою жизнь с православным христианином в Таинстве Святого Причащения. Но мы должны помнить, что со времени Вознесения Христова, настоящая наша жизнь – на Небе. Мы должны стремиться ко Христу, туда, где Он по правую сторону Бога Отца. Там наш вечный дом.
Приход храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» г. Новополоцка