Билетный кассир станции Ропнянская Людмила Боровская: «Есть в работе на железной дороге что-то романтическое и притягательное»
Мы редко вспоминаем, что в Новополоцке есть железнодорожная транспортная артерия, которая связывает город с многочисленными селами и дачами. Ежедневно большое количество людей пользуются услугами станции Ропнянской, где работает билетным кассиром Людмила Боровская. С Риго-Орловской железной дорогой, как в 1895 году называли это направление, жизнь связывает ее уже пятнадцать лет.
Людмила Боровская родилась в Казахстане, но в 90-е годы вместе с матерью переехала в Беларусь и обосновалась в Бигосово. Здесь ее очень впечатлила местная природа. Большое количество озер и бескрайние леса сразу полюбились Людмиле. Хотя, как признается, у казахских степей тоже есть свой неповторимый колорит.
Ребенком, каждый день переходя через переезд в Бигосово, она останавливалась и смотрела, как на перрон выходил человек в красивой форме и встречал огромный поезд с пассажирами. Все это оставило в душе маленькой девочки неизгладимый след. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, Людмила твердо решила связать жизнь с железной дорогой.
В Великих Луках она окончила железнодорожный техникум по специальности «Дежурный по станции». В 2011 году из Бигосово переехала к мужу в Новополоцк и пришла работать на станцию Ропнянскую билетным кассиром.
– В нашем коллективе шесть человек: начальник, два дежурных, два кассира и станционный рабочий. Все мы как одна дружная семья.
Работа очень нравится. Особенно люблю те спокойные, тихие моменты между поездами. Вначале шум и суета, а затем вдруг всё схлынет, как волна, останется только пустой перрон и пение птиц в лесу. В летние дни в основном пенсионеры едут на загородные дачи, а из Бигосово, Адамово и Боровухи – рабочие на предприятия города. Осенью начинается грибной сезон. Все возвращаются уставшие, но с полными корзинами даров леса. У белорусов съездить за ягодами или грибами считается ежегодной традицией.
Очень часто пожилые люди, чтобы скоротать время до прибытия поезда, рассказывают мне о своей жизни. Всех нужно внимательно выслушать – это часть специфики работы.
В нашей кассе можно купить билеты не только на пригородные поезда, но и на любое направление от Москвы до Санкт-Петербурга. Когда-то наша дорога связывала большую территорию от Балтийского моря до центральной России. Сегодня она ограничивается станцией Бигосово с одной стороны и Полоцком с другой. Я считаю, что есть в работе на железной дороге что-то романтическое и притягательное. Этот магнетизм я ни на что не променяю.
История возникновения Риго-Орловской железной дороги весьма примечательна. Князь Александр Аркадьевич Суворов, генерал-губернатор Риги, написал в 1856 году докладную записку императору Александру II, в которой обосновал целесообразность строительства железной дороги от Риги до Динабурга.
Светлейший князь
Александр Аркадьевич
Суворов приходился внуком генералиссимусу
Александру Васильевичу Суворову
В то время судоходство по Западной Двине было затруднено, и товары днями простаивали на порожистых местах водного пути. Император дал согласие, и 8 мая 1858 года Александр Суворов заложил первый камень в здание Рижского вокзала. В мае 1866 года была открыта линия от Динабурга до Витебска, а в 1895 году она получила название Риго-Орловской дороги. Станция Ропнянская стала одной из многочисленных на ее протяжении.
Виктор Бортников
фото автора