Просто! Быстро! Комфортно! Рассказываем о работе службы «Одно окно»
В июне 2021-го служба «Одно окно» Новополоцкого горисполкома переехала в обновленное помещение. О том, какие функции сейчас выполняет подразделение, корреспонденту «НС» рассказала управляющий делами – начальник управления делами Новополоцкого исполкома Валентина МАРТЫНЕНКО.
Валентина Константиновна, давайте напомним читателям, с какими вопросами можно прийти в службу «Одно окно»?
– Изначально административных процедур в перечне было 104. В 2020 году его расширили. На данный момент службой «Одно окно» Новополоцкого горисполкома ведется прием заявлений по 173 процедурам: 126 – в отношении граждан и 47 – субъектов хозяйствования. Представлены все основные направления жизнедеятельности, относящиеся к компетенции исполнительной власти: жилищные правоотношения, труд и социальная защита, опека и попечительство, образование, архитектура и строительство и другие.
Что еще находится в ведении службы, кроме осуществления административных процедур?
– Дополнительный перечень вопросов:
✔внесение изменений и (или) дополнений в административное решение;
✔выдача дубликата административного решения, удостоверение копий;
✔регистрация уведомлений о начале (прекращении, приостановлении и возобновлении) осуществления вида экономической деятельности;
✔выдача уникального идентификатора;
✔предоставление информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В чем преимущество обращения в «Одно окно»?
– Специалистами службы предлагается подача заявлений по так называемому «пакетному принципу», то есть в рамках одного обращения можно решить одновременно несколько смежных вопросов.
Например, за одно посещение можно обратиться за выдачей удостоверения многодетной семьи, о назначении (отказе в назначении) семейного капитала, о постановке на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, о предоставлении информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Как гражданин узнает, что принято решение по заявлению?
– В службе внедрена функция SMS-уведомления обратившихся о принятом административном решении и практика «обратной связи». То есть при подаче заявления гражданин заполняет конверт, на котором указывает желаемый адрес получения итогового документа. Это позволяет единожды обращаться в службу – только для подачи заявления, а административное решение будет направлено по почте, и заявитель гарантировано его получит по указанному им адресу.
Службу «Одно окно» посещают многие граждане. Расскажите, что сделано для удобства их обслуживания?
– Служба располагается в административном здании горисполкома на центральной площади города. Локация выбрана не случайно. Рядом размещено достаточно мест для парковки автомобилей, находятся узел почтовой связи и отделение ОАО «АСБ Беларусбанк», что очень удобно при необходимости внесения платы. Впрочем, оплатить можно в самой службе посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП).
Для беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здание оборудовано элементами безбарьерной среды. В помещении службы открытая планировка, что позволяет разместить несколько функциональных зон. Так, в зоне информирования собраны все необходимые для посетителей справочные сведения, как в бумажном виде на информационных стендах, так и в электронном – на мониторах тач-скрин. Здесь узнать можно все, начиная от перечня документов, необходимых для подачи заявления, до сроков осуществления административной процедуры. В зоне ожидания приема для удобства граждан и регулирования очередности внедрена система электронного управления очередью.
Помещение оснащено кулером с водой, можно воспользоваться wi-fi, хотя время ожидания не бывает долгим. Для посетителей с детьми предусмотрена зона, где ребята могут порисовать и поиграть с игрушками. В зоне приема граждан места разделены между собой панелями и обеспечивают индивидуальную работу специалиста службы с заинтересованным лицом. Кроме того, панели несут защитную функцию в периоды неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Комфортная обстановка располагает к продуктивному решению всех вопросов.
Служба «Одно окно» Новополоцкого горисполкома
Адрес: ул. Молодежная, 74. Режим работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, четверг с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 13.00, воскресенье – выходной.
Организована предварительная запись на прием. Обеспечена многоканальная связь с единым телефонным номером,
простым для запоминания, – 50-20-20.
Полная информация о службе – на официальном сайте Новополоцка novopolotsk.gov.by в рубрике «Одно окно».
Екатерина Войшнарович
фото из архива «НС»