Знаки, защитные сетки: как ГАИ минимизирует случаи ДТП с участием диких животных
Первый заместитель начальника главного управления ГАИ МВД — начальник управления надзорной и регистрационно-экзаменационной деятельности Александр Войтешко в пресс-центре БЕЛТА рассказал о том, какие меры предпринимает ГАИ для минимизации случаев ДТП с участием диких животных.
Из всего количества дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных большинство — это ДТП с материальным ущербом, отметил Александр Войтешко. «Тем не менее, в текущем году на территории страны уже зарегистрировано 17 ДТП, в которых 2 человека погибли и 25 получили ранения различной степени тяжести. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Зачастую ДТП, повлекшие гибель или ранение людей, связаны с наездом на крупных животных, таких как лось», — рассказал он.
Анализ этих ДТП свидетельствует о том, что фактически все они произошли в темное время суток и на участках автомобильных дорог, где разрешена скорость движения от 90 км/ч — это дороги республиканского значения категорий М и Р. «Основное количество таких ДТП произошло на дорогах категории М, то есть тех, которые связывают областные населенные пункты, — добавил специалист. — Только в прошлом году совместно с Госинспекцией охраны животного и растительного мира было определено 37 новых участков таких автомобильных дорог, где было принято решение о необходимости выставления дополнительных информационных знаков, предупреждающих водителей о миграции диких животных».
Помимо предупреждающих знаков Госавтоинспекция также старается ограничить скорость дорожного движения до безопасной, чтобы в случае столкновения с диким животным материальный ущерб был меньше и самое главное — водитель остался жив. При проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог категорий М и Р сотрудники ГАИ в первую очередь обращают внимание на наличие в проектных документациях специальных защитных сеток вдоль дорог, которые препятствуют выходу диких животных на дорогу.
Александр Войтешко отметил, что одна из проблем заключается в большом количестве примыканий, съездов, выездов и въездов на такие автомобильные дороги. «Мы изучаем опыт зарубежных стран в этой части, и у них есть определенные наработки. Если есть примыкание и съезд, который не оборудован въездными дорогами и не закрыт сетками, в некоторых ситуациях размещаются специальные решетки на таких съездах, через которые автомобиль может проехать, а животное пройти не сможет», — рассказал он.