Погода в Новополоцке

23 Ноября 2024

Суббота

Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня»
выходит два раза в неделю объемом 24 полосы
(во вторник – 8 полос, в пятницу – 16).

Номера газеты печатаются в цветном виде.
Газета распространяется по подписке
и через киоски «Белсоюзпечати».

Учредители: Новополоцкий городской
исполнительный комитет, Новополоцкий
городской Совет депутатов.

Подробнее
О нас
Задать вопрос

Вы можете составить электронное обращение,
нажав на кнопку Задать вопрос.

Мы будем рады помочь Вам и ответить
на любые Ваши вопросы.

О перспективе развития трамвайного движения в Новополоцке рассказал директор НТ КУП «Трамвайный парк» Алексей Ларин

Сделать жизнь населения комфортнее и лучше. В первую очередь на выполнение этой важной задачи нацелен инфраструктурный проект по продлению трамвайной линии в Новополоцке. Каковы перспективы в развитии движения рельсового экотранспорта в Нефтеграде? Об этом мы поговорили с директором НТ КУП «Трамвайный парк» Алексеем Лариным.

Алексей Ларин

вопрос2Алексей Геннадьевич, чем живет новополоцкий трамвайный парк в 2023 году?

– В настоящее время основным видом деятельности нашего предприятия является перевозка пассажиров трамваями.

Производственные мощности депо (ремонтная зона, зона обслуживания и т. д.) спроектированы и построены под 100 единиц подвижного состава. На начало этого года наличие трамвайных вагонов составило 32 единицы, в их числе 26 пассажирских вагонов и 6 вагонов спецназначения.

Общая протяженность развернутого пути в однопутном исчислении составляет 22,5 километров, из них пассажирский путь – 19,5 км. Перевозка граждан городским электротранспортом осуществляется по одному маршруту (кольцо «Нитрон» – кольцо «Измеритель»), который включает 14 остановочных пунктов.

трамвай

За первое полугодие 2023-го предприятием перевезено больше 518 тысяч человек, темп роста пассажиропотока составил 105% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сегодня у нас трудится 12 водителей трамвая: 11 женщин и 1 мужчина.

вопрос2 Не могу не поинтересоваться, какие вопросы в работе парка сегодня можно назвать проблемными?

– Во-первых, недостаток квалифицированных кадров. Длительное время имеется нехватка рабочих по таким профессиям, как водитель трамвая, электромонтер тяговой подстанции, слесарь по ремонту подвижного состава, водитель автомобиля. При этом количество лиц, достигших пенсионного возраста, составляет 23 %. На предприятии наблюдается высокий процент работников пенсионного и предпенсионного возраста.

Еще один вопрос, который остро стоит на сегодня, – восстановление автоматизированной диспетчерской системы управления тяговыми подстанциями. Трамвайное полотно, контактная сеть и большая часть подвижного состава эксплуатируются уже 49 лет, что приводит к увеличению текущих ремонтов, замены изношенных участков путевого и электрического хозяйства, необходимых для поддержания их стабильной работоспособности.

вопрос2 Одна из обсуждаемых тем последних месяцев среди новополочан – проект по продлению трамвайной линии. Расскажите о нем.

– В начале текущего года Новополоцким горисполкомом предложен к рассмотрению транспортный инфраструктурный проект «Развитие трамвайной сети г. Новополоцка» для проработки вопроса возможности его реализации с привлечением частного капитала через механизм государственно-частного партнерства.

Проект состоит из трех этапов:

1. Продление трамвайной линии на 3,5 км до 8-го микрорайона, включая строительство рельсового пути, тяговой подстанции, кабельных
и контактной сетей, что позволит включить в зону доступности многоэтажную застройку микрорайонов №7, 8, 9, 10 г. Новополоцка, разгрузить трафик на ул. Молодежная;

2. Продление трамвайной линии на 4,7 км в сторону промышленной зоны, где расположены ОАО «Нафтан», Новополоцкая ТЭЦ;

3. В течение срока действия соглашения о партнерстве, а это примерно 20-25 лет, – модернизация существующего имущества, входящего в состав проекта.

трамвай2Первый трамвай появился в нашей стране в 1898-м в Витебске. Его запустили на год раньше, чем в Москве. Спустя некоторое время удобный и экологичный вид транспорта стал доступным в Минске. А в 1974 году Новополоцк также вошел в число городов с действующей трамвайной системой. Тогда среди пассажиров были в основном сотрудники промышленных предприятий, но вскоре ситуация изменилась, и трамвай стал неотъемлемой частью жизни многих жителей нашего города. Им пользуются пенсионеры, дачники, студенты и служащие, рабочие предприятий и организаций, гости Нефтеграда.

вопрос2 Насколько мне известно, уже есть потенциальный инвестор, заинтересованный в проекте?

– Все верно. 14 апреля в Минэкономики состоялось рабочее совещание с участием Новополоцкого горисполкома, НТ КУП «Трамвайный парк», управляющей компании холдинга «Белкоммунмаш» и российской компании АО «Транспроект Групп». В онлайн формате стороны обсудили возможности развития трамвайной сети в Новополоцке с применением вышеупомянутого партнерского механизма.

Представители АО «Транспроект Групп» выразили заинтересованность в участии. После этого была создана рабочая группа Витебского облисполкома по вопросам реализации проекта.

вопрос2Планы масштабные. Какие результаты можно ожидать уже после внедрения в жизнь первого этапа?

– Это нововведение значительно улучшит транспортное обслуживание населения города, повысит устойчивость пассажирского сообщения, так как трамвайное движение не зависит от перегрузки улиц и возникновения транспортных пробок, усовершенствуется городская мобильность.

Предполагается, что количество перевезенных пассажиров городским электрическим транспортом увеличится в 2,8 раза, рост окупаемости пассажирских перевозок городским электрическим транспортом – в 1,9 раз. Появится 25 новых рабочих мест, повысится рост производительности труда, расширится использование более чистых видов топлива. Объем потребления электроэнергии вырастет в 1,8 раза и составит 1,6 млн кВт/ч в год, что актуально в условиях ввода в эксплуатацию атомной электростанции в Беларуси.

Развитие трамвайной сети позволит уменьшить уровень загрязненности воздушного бассейна города, количество выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов от мобильных источников, а также расширить использование более чистых видов топлива, что в результате окажет благоприятное влияние на экологическую безопасность нашего региона.

вопрос2 Перспективы радуют. Каким образом новополочане могут поучаствовать в осуществлении масштабного проекта?

– В целях его более эффективной проработки горожанам предлагается пройти опрос. Анкета размещена на официальном сайте горисполкома, ссылка на нее опубликована и на сайте газеты «Новополоцк сегодня».

– Спасибо за беседу. Будем надеяться, что в скором времени новополоцкие трамваи начнут колесить по запланированным маршрутам и привнесут в жизнь города новое дыхание.

Наталья Харина


Посмотрите еще:

Работа на всю жизнь. Петр Смыков 48 лет трудится в Новополоцком трамвайном парке

От кондуктора трамвая до водителя. Рассказываем о лауреате конкурса «Золотые руки» – новополочанке Ольге Мироновой

 

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале

Год качества
Реклама НАФТАН
Июль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Лента новостей
Самые читаемые новости за неделю
В Новополоцком горисполкоме – новый начальник отдела идеологической работы и по делам молодежи
Просмотры: 9010
Новополоцкий горисполком приглашает на работу специалиста службы «одно окно»
Просмотры: 3780
Четверо работников Новополоцкого отдела Департамента охраны внесены в ведомственную Книгу Почета
Просмотры: 2467
Когда в Новополоцк прибудут новые электробусы?
Просмотры: 2145
Галерея памяти
Подписка Купить газету .pdf
Афиша
Новополоцк LIVE