Минсвязи: информация портала рейтинговой оценки используется для повышения качества обслуживания населения
Портал рейтинговой оценки — современный способ организации обратной связи с населением по вопросам качества обслуживания, информация с него используется при выработке и принятии соответствующих мер, заявили БЕЛТА в Министерстве связи и информатизации.
Глава государства 13 июня 2023 года подписал указ №172, которым актуализируется и дополняется содержание Директивы от 27 декабря 2006 года №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». Обновленная Директива направлена на повышение эффективности работы государственных структур с гражданами и субъектами хозяйствования, роли местных органов власти в разрешении проблем, волнующих население, качества обеспечения жизнедеятельности граждан, открытости государственных органов. Помимо уже зарекомендовавших себя форм работы с обращениями граждан и юридических лиц, на руководителей государственных органов возложена обязанность по максимально широкому внедрению современных способов обратной связи с населением, включая максимальное использование возможностей информационных систем и интернет-ресурсов.
Основным инструментом такой работы государственных органов и организаций в настоящее время выступает разработанный по заказу Минсвязи портал рейтинговой оценки (качество-услуг.бел). Портал дает возможность гражданам оценить качество предоставленных им услуг, государственным органам и организациям осуществлять автоматический сбор оценок граждан деятельности государственных органов и организаций, отслеживать оценки и комментарии граждан в отношении своих организаций.
Для оценки на портале доступно более 13,5 тыс. организаций различных сфер деятельности. За период функционирования портала с 2019 года гражданами выставлено уже более 445 тыс. оценок. К середине 2023 года показатель удовлетворенности населения качеством услуг по данным портала составляет 92,2%.
«Получаемая на портале информация об оценках граждан применяется руководством государственных органов и организаций при выработке и принятии мер по повышению качества обслуживания населения, а также при формировании заключений об эффективности деятельности организаций и работе с кадрами. Доступность такого технического решения для граждан позволяет выстроить конструктивный диалог, учитывать мнение каждого, оперативно реагировать на проблемные ситуации и принимать взвешенные управленческие решения», — отметили в Минсвязи.