Как избежать долгих очередей в поликлинике за талончиком, рассказала заместитель главного врача УЗ НЦГБ по амбулаторно-поликлинической работе Юлия Катушёнок
Многие не раз сталкивались с длинными очередями в поликлинике: кто-то вовсе не получил талон, а кто-то был вынужден несколько часов просидеть в ожидании приема…
Естественно, такое положение дел закономерно вызывает недовольство, ведь каждый хочет получить помощь незамедлительно. О том, как гарантированно попасть к врачу и какую стратегию поведения выбирать в том случае, если ожидание в очереди затянулось, корреспондент «НС» поговорила с заместителем главного врача УЗ НЦГБ по амбулаторно-поликлинической работе Юлией Катушёнок.
В первую очередь следует понимать, как организована выдача талонов. Ведь часто люди недоумевают, почему они заканчиваются и нет возможности оказаться в заветном кабинете «здесь и сейчас». Также учитывайте, что попасть без записи можно только по острой боли, в остальных случаях планируйте поход к врачу заранее.
– В целях распределения потоков пациентов и предупреждения образования очередей в поликлиниках Новополоцка организована талонная система приема пациентов врачами всех специальностей. При необходимости оказания неотложной помощи пациент осматривается врачом в день обращения без талона, – поясняет Юлия Григорьевна.
Также существуют различные варианты получения заветного талона. «Запись на прием к врачу осуществляется как непосредственно в утренние часы в день приема, так и заранее на две недели вперед. Предварительная запись возможна при самостоятельном обращении в регистратуру, по телефону, а также удаленно – через интернет-портал Talon.by, – подчеркивает заместитель главного врача. – Необходимо обозначить, что из общего количества резервируются места для пациентов, находящихся на листке нетрудоспособности, которым назначен повторный осмотр в контрольные сроки».
Если температура зашкаливает, то не нужно стоять в длинной очереди сначала в регистратуру, а потом к лечащему врачу, так как для таких пациентов выделены отдельные кабинеты.
Есть и хорошие новости в этой суматохе попыток попасть на прием. «С учетом поступающих пожеланий пациентов мы увеличили количество талонов, доступных для записи через интернет. Работа по совершенствованию системы предварительной записи в учреждении продолжается», – сообщает Юлия Григорьевна.
Но что делать в случае, если обыкновенная упорядоченная по времени и местам очередь превращается в стихийное бедствие из-за людей, стремящихся протиснуться вперед, «только спросить» или скандалом доказать свое «преимущество» зайти в заветный кабинет первым? Тут все зависит лишь от человеческих качеств. Надо уважительнее относиться друг к другу, а также внимательно смотреть на время, указанное в талоне, – не приходить сильно заранее, создавая массовость, а также не опаздывать, впоследствии пытаясь разобраться кто за кем стоит. Если боль действительно сильная, всегда договориться мирным путем – добрые люди никогда не откажут.
Анна Баранок