Электронные обращения: подать можно без особых сложностей
Еще в начале 2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В частности, изменился порядок подачи электронных обращений. Напоминаем читателям о преимуществах новой системы.
ОБРАЩЕНИЕ.БЕЛ: ПРОСТОЙ И ДОСТУПНЫЙ СЕРВИС
Со 2 января 2023 года направление электронных обращений осуществляется только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, и только в государственные органы и организации.
Для подачи электронного обращения в любую государственную организацию заявитель должен зайти на сайт https://обращения.бел/ и пройти авторизацию. Через личный кабинет можно будет получить ответ. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов бесплатны.
Очевидное преимущество такого инструмента – сохранение сил и времени заявителя при подаче обращений. Ответы, на которые также направляются посредством системы, при этом по желанию, как и прежде, его можно получить в письменном виде. По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной госорганизации, заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления и подачи электронного обращения в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. После отправки есть возможность настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится поданное обращение. При этом вся информация будет доступна заявителю в одном месте – в личном кабинете на сайте.
РЕГИСТРИУЕМСЯ НА САЙТЕ
Как уже было упомянуто, перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться. Для этого предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения охвата широкого круга заявителей. Граждане идентифицируются с использованием:
- логина и пароля, сформированных в процессе регистрации, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона;
- учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи;
- сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
После идентификации и аутентификации заявителя и обработки обращений ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать право на подачу обращений, предусмотренное законодательством.
Таким образом, при желании подать электронное обращение заявителю потребуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требовались раньше.
ВАЖНО ПОМНИТЬ
Заявителям необходимо помнить, что электронное обращение останется без рассмотрения, если в нем излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы, содержится нечитаемый текст, употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения. Обратившемуся будет направлено уведомление об оставлении письма без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения.
Подготовила Екатерина Войшнарович