Постигать художественные премудрости начал с 2004 года под руководством Владимира Шаппо. Рассказываем о новополоцком дизайнере Денисе Крылове
Городская среда – это не только дома, парки и улицы, а также внутреннее наполнение коттеджей, квартир, в которых мы живем, ресторанов и клубов. Многое из того, что мы видим вокруг себя – дело рук и воображения новополоцкого дизайнера Дениса Крылова.
Наверно правильно поступают в восточных странах, отдавая главенствующую роль учителю, мастеру. Он раскрывает в молодых людях личность и воспитывает профессиональное отношение к любому делу. Не просто так в художественной и театральной среде основную роль всегда отводили такому понятию, как мастерская.
Денису в жизни очень повезло. Его отец был знаком с одним из самых известных новополоцких художников Владимиром Шаппо. С раннего детства мальчик впитывал каждое слово мастера, запоминая советы. Уже с одиннадцати лет Денис умел рисовать визитные карточки для предприятий и организаций. Помогал отцу создавать макеты бланков для градообразующих заводов. И ему такая деятельность очень нравилась.
Постепенно детское увлечение переросло в профессиональный навык, который стал закрепляться с момента, когда будущий дизайнер пришел на работу к Владимиру Шаппо. Так, с 2004 года он начал постигать художественные премудрости под руководством большого профессионала. Юноше исполнилось всего девятнадцать лет, но доверие к молодому специалисту со стороны Владимира Дмитриевича и властей города было безгранично.
Практически сразу Денис включился в интересный проект по реконструкции здания Новополоцкого горисполкома, площади и прилегающего сквера. Он стал соавтором, входившим в большую творческую группу в составе архитектора Андрея Боровика, художников Владимира Шаппо и Владимира Гавазюка. Творцы быстро создали проект, и в течение двух лет воплотили его в жизнь. Единственная деталь, которая так и осталась на бумаге – это сорокаметровая стела со скульптурой Архангела Михаила.
Денис, как повлияла на ваше творчество работа с Владимиром Шаппо?
– В то время я, по своей молодости, не понимал значимости происходящего. Но мне было очень легко работать с метром. Я был словно его кистью в создании художественного замысла. Он был легок, профессионален и быстр, придавая своей умозрительной идее конкретные очертания. Владимир Дмитриевич научил меня творить так же естественно, как дышать. Любой интерьер либо реклама должны были воплотиться на бумаге в кратчайший срок, с учетом цветовой гаммы и многих сопутствующих факторов.
Я уже самостоятельно работаю пятнадцать лет. И только сейчас ко мне пришло понимание того, какую огромную педагогическую работу проделал Владимир Шаппо, пытаясь из меня сделать настоящего профессионала. Он учил не только дизайнерскому делу, но и правилам жизни. Как нужно общаться с клиентами, выстраивать образно-философские модели. Со временем каждое его слово раскрывалось особым смыслом и облегчало мое взаимодействие с людьми. Главная его особенность, как педагога, заключалась в глубине раскрытия темы, ее осмыслении. А также в широте взглядов на происходящие политические и социальные перемены в стране. Изучив его методику, мне сразу стало очень легко вести дела, договариваться о новых заказах.
У нашего героя судьба сложилась в Новополоцке. Молодой красивый город предоставил начинающему дизайнеру неограниченные возможности для воплощения своих самых смелых идей. Но поначалу заказов было не очень много. В основном все узнавали о работах Дениса уже после того, как он их воплотил. Молва разносилась очень быстро. Стоило оформить кому-то коттедж, как соседи, а затем и жильцы со всей улицы загорались желанием сделать и у себя что-то подобное.
Новополоцк меняется. Появляются новые скверы, памятники. Денис Крылов хочет сделать его еще привлекательней для разных слоев населения. Он принимал участие в реконструкции городского рынка «Дисна», оформлял рестораны и кафе. Очень многие городские заведения не остались без его дизайнерского участия. А интерьеры клуба «Пластилин», которому исполнилось восемнадцать лет, Денисом видоизменялись уже четыре раза.
Какие творческие проекты были реализованы вами на наших градообразующих предприятиях?
– Однажды Наталья Кочанова, после встречи с трудовым коллективом завода «Полимир», высказала пожелание обновить зал совещаний, интерьеры которого не менялись с семидесятых годов. Меня пригласили, и я постарался преобразить пространство зала для конференций, основываясь на самых последних тенденциях. Хотя далась переделка не просто. Дубовый паркет был приклеен на мастику очень качественно, а люстры прикручены к потолку на совесть.
Как у вас рождается образ пространства?
– Когда я рисую, то даже не осознаю, как складывается будущая картина интерьера. Но нужный образ приходит очень быстро. В течение одного дня разрозненные кусочки мозаики в моей голове складываются в художественное полотно.
Это, наверно, можно назвать профессионализмом.
– Дизайн – это не придуманная красивая картинка интерьера. Заполняя пространство, мне приходиться учитывать такие факторы как уют, акустику, современные материалы и технологии. Но все приходит с опытом. В итоге получается очень комфортная среда, в которой любой человек будет чувствовать себя спокойно.
Виктор Бортников
Фото из архива героя публикации
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале