Традиции и новаторство: что легло в основу нового стиля «Славянского базара в Витебске»
Стиль XXXIII Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» сочетает в себе традиционные васильковые цвета и новые яркие оттенки. Чем будут привлекать афиши предстоящего форума искусств, рассказали в дирекции фестиваля корреспонденту БЕЛТА.
Для предстоящего творческого сезона фестиваля «Славянский базар в Витебске» обновили логотип и его цветовую гамму. Автором визуального контента стала художник-дизайнер компьютерной графики отдела дизайна Центра культуры «Витебск» Юлия Крюк.
«В прошлом году мы экспериментировали, дали нашим художникам немного отдохнуть, и у нас был конкурс. В этом году это, наверное, послужило толчком к тому, что Юлия придумала свой стиль. Когда она нам его представила, на первый взгляд нам показалось, что он выглядит отчасти наивным и детским. Но потом, когда мы начали его детально рассматривать, поняли, что он передает ту глубину проекта, которая есть на протяжении вот уже 33 лет. Впервые за эти годы шрифт надписи модифицировался, стал более современным», – рассказал генеральный директор ЦК «Витебск», директор Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» Глеб Лапицкий.
В основе всеми узнаваемого лого лежит уже привычный для поклонников фестиваля васильковый цвет. Его дополняют яркие оранжевый, розовый, желтый цвета, которые как бы перетекают друг в друга и создают цепляющий взгляд градиент.
«У каждой сценической площадки есть свое настроение, свой цвет. Создавая новый стиль, я ориентировалась на это разнообразие направлений и эмоций. Так зрителю будет понятнее сделать разграничения, потому что фестиваль большой и в нем много составляющих. Самая яркая и насыщенная программа – в Летнем амфитеатре, это самая многоцветная афиша. Наш классический голубой вариант – это более камерная обстановка, это концертный зал «Витебск» и открытая площадка перед ним – много воздуха, много неба, поэтому выбрали такие оттенки», – рассказала Юлия Крюк.
Розовые тона фирменного стиля, по словам автора дизайна, можно смело отнести к детской аудитории, Белорусскому театру «Лялька» с его камерной, почти домашней сценой.
«Мы ни разу не обращались к теме плетения. Сейчас мы рассматривали цветок василька не как единицу, а как составную часть чего-то большого. Каждый артист – это тоже элемент, который вплетается в наш фестивальный венок. И мы использовали элементы плетения в логотипе. Графика соответствует современным тенденциям, которые мы стараемся раскрыть в нашей теме. Причем нам хотелось, чтобы графика была не слишком насыщенной, ведь она только дополняет артистов фестиваля, а также объединяет в общую картину», – поделилась задумкой автор новой визуальной концепции.
Сочетание традиций и новаций дирекция фестиваля брала за основу, но учитывала и другие моменты. «Новый стиль – это в первую очередь эмоции. То, что несет в себе «Славянский базар». Человек попадает на него, взрывается ощущениями, и пока горит в нем этот яркий цвет, он с этими эмоциями живет до следующего фестиваля. Наверное, в этом и есть специфика стиля, потому что он придуман человеком изнутри, который может передать настроение фестиваля через свою визуальность», – подчеркнул Глеб Лапицкий.
Он отметил, что скоро будет представлена полная программа фестиваля, и поклонников форума искусств ждет немало сюрпризов, начиная от новых детских проектов, например, «Гости из будущего», который пройдет в Летнем амфитеатре, заканчивая элитарным искусством – в Витебске впервые прозвучит джаз на органе.