Работу с обращениями граждан обсудили в Новополоцком горисполкоме
Традиционно первое плановое заседание Новополоцкого горисполкома в 2025 году было посвящено работе с обращениями граждан. С основным докладом выступила начальник профильного отдела Наталья Королькова.
Наталья Александровна отметила незначительное снижение числа обращений, поступивших в горисполком, включая его структурные подразделения с правом юридического лица. Спикер рассказала, что 58 % от общего количества обращений граждан поступило в Новополоцкий городской отдел внутренних дел (858) и было рассмотрено самим структурным подразделением.
Первенство по тематике продолжают удерживать вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства. Планомерная работа, своевременное принятие мер на местах позволили снизить число обращений в сферах социального и пенсионного обеспечения – 8 (минус 8 обращений), торговли и услуг – 20 (минус 10 %).
Анализ коллективных заявлений в адрес местных органов власти показал, что большая часть вопросов касается благоустройства дворовых территорий, в том числе подсыпки дорог и расширения парковочных мест (реконструкции).
«В 2024 году проведена огромная работа по решению конкретных задач для обеспечения и улучшения условий жизнедеятельности жителей Новополоцка, в том числе по обращениям граждан, – отметила Наталья Королькова. – Количество новых торговых розничных объектов в городе за 2024-й увеличилось на 20 единиц, открыто 10 объектов общественного питания».
Завершены работы по проекту «Юго-восточное продолжение ул. Молодежной в городе Новополоцке», объект введен в эксплуатацию. Продолжается строительство нового детского сада на 200 мест в 9-м микрорайоне города. Введено в эксплуатацию 3 многоквартирных жилых дома на 80, 88 и 132 квартиры. Построено 120 квартир арендного жилья, для военнослужащих построено и распределено 34 квартиры, 4 гражданам отдельных категорий населения предоставлено 4 социальных квартиры (3 сиротам и 1 инвалиду 1-й группы). Задание по вводу жилья для многодетных семей выполнено в полном объеме.
В 2024 году в горисполкоме организовано 132 личных приема граждан, в ходе которых обратились 60 человек. На 22 выездных встречах с гражданами, организованных на базе жилищно-эксплуатационных служб, пришли побеседовать с руководством города 45 человек. Это подтверждает актуальность формы работы, и практика выездных приемов по месту жительства должна быть продолжена. Прямых телефонных линий руководством исполкома проведено 50. «Поступило более 100 обращений, в то время как в 2023 году поступило чуть более 80 звонков. Основная тематика – вопросы жилищно-коммунального хозяйства», – рассказала Наталья Королькова.
В соответствии с графиком, утвержденным председателем горисполкома, еженедельно начальниками структурных подразделений горисполкома, руководителями предприятий, учреждений, организаций города проводятся прямые телефонные линии. В 2024 году их проведено 52. По итогам проведения прямых телефонных линий в средствах массовой информации осуществляется информирование населения по решению актуальных вопросов.
Екатерина Войшнарович
Фото Виктора Орлова