«Люди привыкли, но ажиотаж не угасает». Водитель электробуса Андрей Чабоха рассказал, как проходят его рабочие будни
Около двух недель прошло с того момента, когда первые электробусы отправились в путь по улицам Нефтеграда. Новополоцк получил новое транспортное дыхание, жители города – удобное и экологичное средство передвижения. Корреспонденты «НС» пообщались с одним из водителей лазурного «Витовта» и узнали, как проходят его рабочие будни за рулем электрического шестиколесного «напарника».
Знакомьтесь: водитель первого класса Андрей Чабоха. Около девяти лет трудится в филиале «АТП № 6 г. Новополоцка», продолжая дело своего отца, который долгое время занимался грузоперевозками на предприятии.
Герой нашего материала выбрал направление пассажирских перевозок. Его первым «железным конем» был автобус «Неман», теперь же на смену пришел электробус «Витовт». Перед тем, как получить право управления транспортом на автономном электрическом ходу, новополоцкий специалист проходил 12-часовую стажировку в Минске, осваивая езду по столичным маршрутам. А уже сегодня он сам выступает в роли наставника и обучает своих коллег.
По словам водителя, в новом транспорте он освоился достаточно быстро – система управления многофункциональная, но для профессионала понятная. При этом есть свои особенности, к которым нужно привыкнуть.
«Это разница в габаритах. У электробуса размер побольше – он не такой верткий, как автобус, – пояснил Андрей Чабоха. – В целом же работать комфортно – кабина просторная и теплая, обзор отличный. Машина идет плавно и почти бесшумно. У водительского кресла – расширенный механизм регулировки. Информатор, который сообщает об остановках, работает в автоматическом режиме. Это важно – не приходится отвлекаться. Удобно и то, что повороты боковых зеркал можно изменять, не покидая кабину».
В экотранспорте уютно не только рулевому, но и, конечно, пассажирам. В нем установлены три системы кондиционирования. Каждая отвечает за климат-контроль своего участка. Это кабина, салон и аккумуляторный отсек. Есть и приятный бонус для тех, кто не расстается с гаджетами, – наличие четырех розеток с USB-портами. Многие используют эту возможность для зарядки телефонов, находясь в пути.
Электробус под управлением Андрея Николаевича курсирует по маршруту № 2 («д.с. Подкастельцы – АВТ/ОАО «Нафтан»). Рейс начинается в 6.50, а к 21.00 общественный транспорт возвращается на диспетчерскую станцию. В ночное время шестиколесный «работник» восполняет свои силы при помощи зарядки.
«Этих резервов с лихвой хватает, чтобы выполнить обязательную норму – 6 рейсов по городу. Обратил внимание, что после смены остается еще около 40 % заряда. Запас хода большой – целых 200 километров», – подчеркнул мой собеседник.
В разговоре водитель не смог не отметить эмоциональную реакцию новополочан на новый вид транспорта, появившийся в городе.
«Первое время пассажиры разглядывали салон, делились друг с другом впечатлениями. Прохожие останавливались, фотографировали электробус на камеру телефона. Сейчас уже меньше внимания – люди привыкли. Но все равно ажиотаж не угасает. Многие катаются по кругу просто так, ради интереса. Заметил, что количество талонов в два раза превышает число тех, которые я продавал, работая на автобусе», – рассказал Андрей Чабоха.
Алексей Михайлов:
– Как только электробусы начали курсировать по городу, сразу воспользовался возможностью стать их пассажиром. Очень понравилось! Движение мягкое, почти бесшумное – двигатель не рычит, а работает ненавязчиво и успокаивающе. Теперь доезжаю до работы только на этом транспорте. Спасибо за такой подарок новополочанам!
Наталья Ларионова:
– Когда на дорогах Новополоцка появились эти бирюзовые красавцы, люди стали восхищенно обращать на них внимание. В особом восторге были дети – все хотели прокатиться на этом чудо-транспорте. Главная улица оживилась. Недавно ко мне в гости приехали знакомые из Браслава, которые, увидев на дорогах электробусы, с удивлением воскликнули: «У вас теперь, как в мегаполисе! Очень футуристично и современно!». Глядишь – и поток туристов хлынет. Приятно, что наш город развивается.
Наталья Матулевская
Фото Виктора Орлова