«Одно окно» повышает качество обслуживания
На этой неделе в Новополоцке обсуждали перспективы развития службы «Одно окно».
Приветствовала собравшихся первый заместитель председателя Новополоцкого горисполкома Наталья Полякова.
Затем слово взял начальник главного управления юстиции Витебского облисполкома Сергей Конопелько. В своем выступлении он отметил, что на территории Витебской области функционирует 26 служб «Одно окно». Последний мониторинг показал хорошую динамику их развития в регионах. В качестве положительного примера Сергей Петрович привел улучшение условий деятельности Первомайского района г. Витебска и Поставского райисполкома. Поблагодарил за ответственное отношение к делу и качественное выполнение поставленных задач новополоцкую службу и лично управляющего делами – начальника управления делами Новополоцкого горисполкома Валентину Мартыненко.
В завершении своего выступления Сергей Конопелько пожелал всем участникам семинара плодотворной работы, подчеркнув: «Обращаясь в государственные органы, гражданин оценивает уровень работы всего исполкома. Поэтому внешний вид, доброжелательность, квалификация сотрудников «Одного окна» очень важны».
Главной темой областного семинара стало обсуждение нововведений в законодательство об административных процедурах. Как рассказала начальник главного управления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов Министерства юстиции Республики Беларусь Валентина Якимович, в последнее время было принято три новых документа. Они нацелены на повышение уровня информатизации, порядка оказания, обеспечение высокого качества и комфортности для обратившегося. Одно из преимуществ – оперативное получение нужных сведений из информационных ресурсов и систем. Второе – автоматизированное взаимодействие государственных органов, других организаций и заинтересованных лиц. Третье – минимизация временных затрат при осуществлении административных процедур. Все эти нормы приняты для того, чтобы повысить качество обслуживания заявителей, сократить время ожидания в очередях, обеспечить конфиденциальность получаемой информации. «Сбор документов должен быть максимально удобным для гражданина. Новшества в законодательстве как раз позволят оптимизировать процессы взаимодействия между госорганами и населением, позволят сократить количество походов человека по различным инстанциям», – резюмировала Валентина Викторовна.
Нелли Радько
фото Виктора Орлова