Провокациям – надежный отпор. О том, как обезопасить себя в соцсетях, рассказал журналист и блогер Станислав Яскевич
В период электоральной кампании вероятность столкнуться с негативными проявлениями цифровой среды возрастает в разы. Как обезопасить себя в социальных сетях, не стать жертвой дезинформации, противостоять фейкам и провокациям? Об этом новополочане говорили вместе с приглашенным экспертом.
Спикером диалоговой площадки выступил журналист, блогер, общественный деятель Станислав Яскевич. На встрече он затронул злободневную и актуальную тему – вопросы информационной гигиены.
До недавнего времени законодательство, регулирующее весь медиаландшафт нашей страны, было одним из самых либеральных, открытых не только в регионе, но и во всем мире. С одной стороны это позволило бурно развивать медиапространство, а с другой – открыло возможности для структур, которые, прикрываясь статусом СМИ, разрушали хрупкую ткань доверия между государством и обществом. Особо ярко они проявили себя в 2020 году. Белорусы этот опыт усвоили. Эксперт подчеркнул, что у наших граждан уже выработан своеобразный иммунитет против вбросов в интернете. Но внимательность и бдительность все же ослаблять не стоит. Есть большая вероятность, что в период электоральной кампании напряжение на информационном поле будет возрастать. И его нужно уметь грамотно нивелировать.
По словам Станислава Яскевича, важно критически относиться к любой получаемой информации и пользоваться различными ее источниками, в том числе классическими СМИ, за которыми стоят конкретные авторы и редакции, отвечающие за публикуемые данные. Журналистам следует оперативно доносить выверенные, достоверные новости о событиях в стране, а также выработать грамотную модель подачи, понятную каждому пользователю ресурса. «Нам надо учиться работать в социальных сетях, потому что основная угроза идет оттуда. Многие даже не подозревают, какую «ядовитую» информацию они черпают из интернет-источников и потом несут ее в массы», – отметил спикер.
Станислав Яскевич подчеркнул, что во всемирной паутине нередко применяются целые технологии управления. Присутствующим он продемонстрировал ролики, которые набирают в интернете внушительное число просмотров, и негативно воздействуют на неокрепшие умы молодежи. «Подрастающее поколение – это та опора, на которой будет держаться наша страна в будущем. Поэтому важно наладить с ним тесную связь, в том числе посредством интернет-взаимодействия. Создавать интересные для подростков паблики, с помощью которых доносить до них важную и социально значимую информацию. Не бояться экспериментировать с их названием и контентом, использовать привычную и понятную для молодежи терминологию. Делать это не навязчиво и рутинно, а увлекательно. Нужно не только что-то разъяснять молодым людям, но и вовлекать их в сам процесс, предоставлять возможность для проявления идей и амбиций. Тогда и они к нам подтянутся».
Создатель и ведущий телеграм-канала «Это другое» поделился с новополочанами своим опытом в медийной сфере, дал ряд советов по ведению корпоративных сообществ в соцсетях, а также ответил на все интересующие вопросы.
Наталья Матулевская
Фото Виктора Орлова