Новополоцкий живописец Петр Гривусевич: «Будучи мальчишкой, я собирал обрывки оберточных листов, клал под огромный утюг на углях – выравнивал. На них и практиковался в рисовании»
Выставка «Живопись. Графика», которая недавно начала свою работу в детской художественной школе им.И.Ф.Хруцкого, стала 34-й (персональной) в карьере известного новополоцкого живописца, члена Союза художников Республики Беларусь Петра Гривусевича. Разнообразная в жанровом и сюжетном исполнении экспозиция насчитывает 48 работ. Большая часть картин написана маслом. Живой интерес вызывают графические полотна, выполненные в присущей автору смешанной манере письма. Среди последних творений художника – произведения «Ветряный день», «Три сосны и белая ворона», «Ночные волки».
Новую выставку признанного мастера кисти открыла чарующая музыка французского композитора Камиля Сен-Санса из пьесы «Лебедь» в исполнении юной скрипачки, учащейся детской школы искусств №1 Дарины Винокуровой.
«Петр Брониславович не просто художник. Это, можно сказать, летописец истории нашего города. Он стоял у истоков становления Новополоцка, запечатлив на своих полотнах и первые этапы стройки, и солнечные пейзажи цветущего Нефтеграда. Сегодня его работы хранятся в музейных фондах Витебска, Новополоцка, частных собраниях Италии, России, Ирландии, Украины, Израиля и многих других стран. Имя Петра Гривусевича внесено в энциклопедии «Белорусский союз художников» и «Историко-документальная хроника городов и районов Беларуси». Поэтому нам особенно приятно, что художник такого уровня выставляется в стенах нашей школы», – в своем приветственном слове сказала директор ДХШ им. И.Ф. Хруцкого Оксана Тарасикова.Основную часть аудитории на открытии выставки составили юные учащиеся художественной школы. У каждого была возможность задать свой вопрос известному новополочанину. Петр Брониславович с удовольствием ответил на все из них. Так, ребята узнали, что в юности будущий живописец мечтал стать музыкантом, а к занятиям изобразительным искусством его подтолкнул отец, который однажды подарил тогда еще маленькому Петру карандаш. В послевоенное время это была большая ценность. Как, собственно, и бумага. «Будучи мальчишкой, я собирал обрывки оберточных листов, клал под огромный утюг на углях – выравнивал. На них и практиковался в рисовании», – рассказал Петр Гривусевич.
Интересная история связана и с графическим автопортретом художника в молодости. Он нарисовал его еще в 60-х годах, но вскоре подарил одному из музеев. Автор не повторяет свои картины, но эту через несколько лет решил возобновить по сохранившейся фотографии. Работа получилась даже интереснее, ведь художник неосознанно придал своему молодому лицу на портрете возрастные черты, а взгляду – умудренности прожитых лет. С особым чувством живописец рассказал о картинах, посвященных Великой Отечественной войне. О многом из того, что на них изображено, Петр Гривусевич знает не понаслышке. Шестилетним ребенком он застал годы военного лихолетья.
Прощаясь, Петр Брониславович пожелал юным художникам удачи и трудолюбия в стремлении к вершинам искусства.
Нелли РАДЬКО
Фото автора