25 копеек за 1 кг картошки. В Новополоцке прошли осенние ярмарки
Глубоко ошибаются те, кто полагает, что ярмарки придуманы поставщиками, чтобы «рубить капусту». Отнюдь! Это форма национального единения, день взаимных уступок. По одну сторону прилавка уступают в цене, по другую – решаются на покупку, равную мелкому опту, и тем самым разгоняют товарооборот, славят труд хлебороба, животновода и прочих представителей сводного отряда народных кормильцев.
Первого октября один только Верхнедвинский район прислал к нам 15 субъектов хозяйствования. Бок о бок с ними предлагали сезонную и повседневную продукцию производители Полоцкой, Глубокской, Поставской земли. Новополоцк был представлен павильонами «Базиса», «Дома торговли», хлебозавода. И, конечно, автолавками ОАО «Кушлики», которое с недавних пор перешло под юрисдикцию Нефтеграда.
На площади Строителей мы побеседовали со специалистом по маркетингу Александром Тябутом. Он перевел на язык конкретики людской водоворот вокруг машин с картошкой. Сюда, в исторический центр города, селяне привезли более 12 тонн «второго хлеба». В сетках четыре сорта – бери на выбор. Цена – 25 копеек, хотя обычно, вне ярмарок, «Кушлики» просят за картофель на 3 копейки больше. Покупателям, людям в массе своей пожилым, такая красная цена была по душе. Иные брали по 6–8 сеток весом до 40 килограммов каждая. И тут же по телефону вызывали молодую родню, чтобы личным транспортом вывезти зимний припас к семейным погребам. Торг начался в 9 утра, а уже к десяти часам грузовики были наполовину пусты.
Если такие закупки – тактика, то широкий круг товаров, предлагаемых дачникам, любителям земледелия, энтузиастам «тихой охоты», безусловно, стратегия. Новополоцк окружен поясами загородного отдыха, сопряженного с элементами продовольственного самообеспечения. Хозяйственная утварь, посадочный материал, фуражное зерно, инвентарь, мастер-классы от мэтров садоводства и огородничества превращали ярмарку в плацдарм, с которого новополочане будут готовить сражение за «живые витамины» и прочие дары частного землевладения в последующие годы.
Владимир ФАКЕЕВ
Фото Татьяны Русакович