Тонкости образовательного процесса. Интервью с начальником отдела образования, спорта и туризма Новополоцкого горисполкома Петром Апановичем
Приемка учреждений образования к началу нового учебного года завершена. В составе экспертной городской комиссии в осмотре зданий и прилегающих территорий принял участие и новый начальник отдела образования, спорта и туризма Новополоцкого горисполкома Петр Апанович. На этой должности он относительно недавно – с июня нынешнего года. Однако деятельность в системе образования для него не нова. У Петра Адамовича богатая трудовая биография.
– Петр Адамович, расскажите, как вы пришли в педагогику?
– У меня были хорошие учителя. До сих пор с благодарностью вспоминаю своего преподавателя истории в Бережновской средней школе Столинского района, где я рос и учился, Андрея Цивиса. Андрей Андреевич умел увлечь изучением предмета. Именно он подвиг меня на поступление в педагогический вуз. После школы отучился в техническом училище №151 г. Бреста. Даже успел поработать на Брестском электроламповом заводе. Затем меня призвали в армию – служил на флоте в Кронштадте. Однако с детской мечтой стать учителем так и не сумел расстаться. В начале 90-х окончил Гродненский государственный университет им. Я. Купалы, распределился в местную школу-лицей №19. Вскоре всей семьей мы переехали на родину жены – в Миорский район. Там успел поработать и учителем, и завучем, и директором. А в 2003 году мой сын Сергей поступил в школу-интернат для одаренных детей в г. Полоцке. Навещали его каждый день, а потом решили перебраться поближе. Так я оказался в древнем городе над Двиной и снова начал все сначала – работал учителем в СШ №2, затем директором в этой же школе. В Новополоцк переехал уже будучи заместителем начальника Полоцкого районного отдела образования, спорта и туризма. В Нефтеграде меня ожидали новые открытия – директорство в социально-педагогическом центре и учительство в СШ №4. В общем, много всего было, зато сегодня я знаю все тонкости образовательного процесса.
– У вас богатый опыт педагогической деятельности. Как вы считаете, какие направления в системе образования необходимо развивать в нашем городе?
– Мы живем в век высоких технологий, поэтому первое, на что я сделал бы акцент, – это информатизация учебного процесса. Дети сейчас другие. Чтобы говорить с ними на одном языке, учитель должен стремиться овладеть современными новшествами и применять их в образовательном процессе. Не менее важный аспект – сохранение здоровья школьников, их двигательной активности. Приведу простой пример. В любом классе есть гиперактивные ребята. Им сложно усидеть 45 минут. Для этого существуют специальные конторки, за которыми ребенок может стоять. В положении стоя он не только укрепит мышцы спины, но и лучше усвоит материал, поданный учителем. Сейчас такие конторки есть практически в каждой школе города.
Уровень новополоцкого образования – один из самых высоких в республике. Эти успехи нужно сохранять и приумножать.
– Расскажите, произойдут ли какие-то изменения в системе образования в этом году?
– Глобальных изменений не предвидится. По окончании школы учащиеся будут сдавать те же экзамены, что и раньше. Наверняка будет усовершенствоваться система централизованного тестирования. Уже сегодня его результаты действительны не один, а два года. С сентября 2017-го Министерство образования откорректирует все образовательные программы. Они будут нацелены на практическое применение знаний, уменьшение нагрузки в изучении учебного материала.
– В городе завершилась приемка школ к началу нового учебного года. Какую оценку им дали специалисты?
– Все учреждения образования города хорошо потрудились нынешним летом – были произведены текущие ремонты, заменено необходимое оборудование, приобретен инвентарь в пищеблоки. Результат не может не радовать.
Огромную благодарность в этой связи мне бы хотелось выразить педагогам, родителям юных новополочан, а также предприятиям, шефствующим над учебными учреждениями города.
На сегодняшний день подписаны все паспорта готовности. До 1 сентября завершатся работы по ремонту кровли. Во Дворце детей и молодежи будет произведено асфальтирование внутри полусфер.
– А как обстоят дела с дошкольным образованием?
– Учреждения дошкольного типа также на высоте. Вопросы сняты и по д/с №12. За счет изменения вида дошкольного учреждения образования – из детского сада в ясли-сад – мы благополучно его укомплектовали. С начала сентября в нем будут воспитываться 128 мальчишек и девчонок. Сформированы ясельная, средняя и старшая группы, группы круглосуточного пребывания. Здесь же будет заниматься первый класс гимназии №1. Отдельное спасибо мне бы хотелось сказать родителям малышей, которые не остались в стороне и отправили своих детей в этот прекрасный садик.
– Насколько хорошо укомплектованы школы рабочими кадрами? Сколько молодых специалистов начнут свою педагогическую деятельность в нынешнем учебном году?
– Недостатка в кадрах мы не испытываем. В учреждения образования города придут 63 молодых специалиста. Радует, что большинство из них новополочане.
– Спасибо за беседу.
Нелли РАДЬКО
Фото Дениса Лещика