«Чистые» акварели новополоцкого художника Евгения Пономаренко
Его акварельные натюрморты наполнены солнечным светом летнего дня, а в пейзажах словно разливается музыкальная палитра шедевров музыкального искусства. Если внимательно присмотреться к картине небрежно собранных одуванчиков, можно услышать «Полет шмеля» Римского -Корсакова, а в отражении талой воды лесного пруда – «Ноктюрн до-диез минор» Шопена… В музее истории и культуры города, где начала свою работу персональная выставка выдающегося новополоцкого художника, графика, акварелиста, члена союза художников Беларуси Евгения Пономаренко.
Уроженец города Брагин Гомельской области, выпускник художественно-графического отделения Витебского педагогического университета им.П.М.Машерова, ученик мэтров белорусской живописи Феликса Гумена, Ивана Столярова, свою профессиональную и творческую жизнь Евгений Георгиевич посвятил Новополоцку. К созданию картин в технике «чистая» акварель он шел много лет. «В 80-е годы мои работы были представлены на Всесоюзной выставке в Центральном доме художника на Крымской набережной в Москве, – рассказывает Евгений Пономаренко. – Туда был очень серьезный отбор. Приглашение получили лишь 10 художников из Беларуси. Я был впечатлен размахом экспозиции и высоким профессионализмом ее авторов. Особенно меня удивила акварель. Как, думал я, возможно, не применяя никаких дополнительных художественных материалов, достичь эффекта столь точной передачи настроения, эпизодов, ощущений…»
Сегодня в коллекции новополоцкого мастера кисти свыше сотни своих прекрасных акварелей. Поражает легкость, с которой он пишет летний день, создает воздушность облаков, фактурность яблок, груш, рябиновых веток, многослойность травяного покрова земли, легкость воды. «Акварель одна из самых сложных техник и не терпит исправлений, – делится секретами мастерства автор. – Чтобы создать хорошую работу, я делаю рисунок на отдельном листе бумаги. Перевожу тонким карандашом, чтоб линии были еле заметны. Затем размачиваю лист, даю просохнуть и только потом начинаю писать».
Полотна автора объехали весь мир. Многие из них хранятся в Национальном художественном музее Беларуси, государственных и частных коллекциях Швеции, Германии, США, России, Мальты, Германии и других стран. На вопрос, почему выбрал акварель в качестве любимой техники живописи, Евгений Пономаренко отвечает просто «В ней есть душа».
Картину «Озеро Яковцы» Евгений Пономаренко передал в фонд музея истории и культуры города.
Нелли Радько, фото автора
Вам будет интересно: