Триумф новополоцких педагогов
В городском исполнительном комитете состоялась встреча председателя горисполкома Натальи Кочановой с педагогами – победителями областного тура республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь». На встрече также присутствовали председатель городского Совета депутатов Вячеслав Дурнов, начальник отдела образования, спорта и туризма горисполкома Олег Буевич и председатель городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Людмила Лашкова.
В этом году конкурс «Учитель года Республики Беларусь» проходит по новым правилам, и победителей в отборочных этапах жюри определяло по семи номинациям. Всего в областном этапе конкурса приняли участие 129 учителей Витебской области, в республиканский финал вышли 7 педагогов, трое из них – представители Нефтеграда. Еще одна представительница системы образования Новополоцка признана лауреатом областного этапа конкурса. Председатель горисполкома Наталья Кочанова поздравила сеятелей разумного, доброго, вечного с заслуженной победой и пожелала им успеха на предстоящем республиканском этапе, который состоится в Минске в сентябре. В свою очередь педагоги немного рассказали мэру о себе и о своей работе, поделились
впечатлениями от непростого «экзамена» на профессионализм. Итак, вот они, наши триумфаторы. Победу в номинации «Русский язык и литература, белорусский язык и литература» одержала учитель белорусского языка и литературы гимназии №2 Наталья Фадеевна Рыкун. Наталья Фадеевна ежегодно готовит призеров областных и республиканских олимпиад по белорусскому языку. Во внеклассной работе старается привить учащимся интерес к белорусским традициям, истории, культуре. А вот учитель информатики БШ №10 Владимир Вячеславович Цыманович, который лидировал в номинации «Физика, астрономия, математика, информатика», создал авторскую практико-ориентированную систему работы с одаренными учащимися, его воспитанники также занимают призовые места на областных и республиканских олимпиадах по информатике, успешно участвуют в олимпиадах по программированию БГУ. Ирина Болеславовна Хаданёнок (учитель изобразительного искусства СШ №1) стала победительницей в номинации «Музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение,физическая культура и здоровье, допризывная подготовка». Ее ученики являются победителями и призерами творческих конкурсов различного уровня. Учитель постоянно работает над расширением своего культурного кругозора, совершенствует умения по декоративно-прикладному искусству. Учитель английского языка гимназии №2 Наталья Николаевна Соломахо (лауреат областного этапа конкурса в номинации «Иностранный язык») в обучении применяет информационные технологии, занимается с учащимися исследовательской работой.
Мы попросили новополоцких педагогов поделиться впечатлениями об участии в областном этапе конкурса «Учитель года Республики Беларусь».
Наталья Фадеевна РЫКУН:
– На конкурсе, который был для меня проверкой на компетентность в профессиональной сфере и, одновременно, на человеческие качества, я познакомилась с интересными людьми. А еще очень радостно оттого, что именно наша «родная, матчына мова» привела меня к победе. Хотелось бы также поблагодарить администрацию гимназии №2 во главе с директором Татьяной Фаиловной Лубинской за помощь и поддержку, оказанные педагогам учреждения образования при подготовке к конкурсу.
Владимир Вячеславович ЦЫМАНОВИЧ:
– Участие в конкурсе позволило мне еще раз убедиться в правильности избранных педагогических принципов – для того, чтобы добиться успехов, в обучении нужны взаимоуважение учителя и ученика, постоянная совместная работа, построенная на вере в силы и возможности детей. А задача педагога – помочь одаренному ребенку взойти на Эверест знаний.
Ирина Болеславовна ХАДАНЁНОК:
– Это был не просто конкурс профессионального мастерства в плане состязания с другими учителями, а скорее конкурс состязания с самим собой, конкурс самопроверки. Участие в нем дало мне возможность «проинспектировать» свои силы, сделать определенные выводы и стать увереннее в себе.
Наталья Николаевна СОЛОМАХО:
– Конкурс, конечно, был очень напряженным в эмоциональном плане. Особенно запомнилось проведение импровизированного урока, когда за десять минут необходимо было выработать «стратегию» занятия по незнакомой теме и донести материал до ребят. В то же время на конкурсе царила доброжелательная атмосфера сотворчества и сотрудничества.