На какие уловки мошенников попадают старики в Новополоцке
Важно знать свои права и чужие обязанности, чтобы избежать напрасно потраченных нервов и средств. Именно с этим часто сталкиваются пожилые люди, которые являются доверчивыми потребителями. Именно они часто попадает в «сети» мошенников.
Валентина Протас, председатель Новополоцкого общества потребителей сообщила, что с начала года было множество обращений, касающихся некорректного обращения организаций с пожилыми людьми.
– Одними из самых распространенных являются жалобы на фирму ООО «Центр по работе с ХГВ», которая занимается установкой фильтров для очистки воды. Эти люди, как правило, умеют найти психологический подход к любому человеку. Они внушают пожилым людям, что в доме грязная вода, плохие трубы и необходима очистка. Обычно представитель фирмы проводит разговор с хозяином квартиры, в основном с женщинами, а непосредственно установку выполняет мастер. Также с покупателем услуг сразу же подписывается договор, в котором указывается, что фирма не только выполняет работу по установке, но и продает эти самые фильтры. Так как документы пожилые люди подписывают добровольно, то, ситуация не всегда разрешается в пользу покупателей.
Презентации от представителей из Бреста и Гродно также оборачиваются множеством проблем для потребителей зрелого возраста. Им предлагают кастрюли, одеяла, подушки, массажеры. С первыми разобраться несложно, так как если товар не распакован и не находился в употреблении, его можно вернуть в течение 14 дней. А вот с массажерами, которые является техническим товаром и выдается вместе с гарантийным талоном, дела обстоят сложнее, так как такой товар возврату и обмену не подлежит. Вдобавок к основной покупке выдаются товары стоимостью меньше «по оптовой цене либо в подарок». Разумеется, стоимость подарка также включается в оплату массажера. К сожалению, у таких продавцов есть соглашения с банками, а банки без зазрения совести выдают людям кредиты на несколько лет на сумму 34 тысячи рублей. Одинокая бабушка приходит домой и понимает, что этот массажер ей абсолютно не нужен. Но основная проблема заключается в том, что если пенсионеры и читают информацию, предоставленную им продавцами, то не до конца вникают в нее. А это значит, что бабушку ждет бумажная волокита и трата денежных средств.
Еще одной организацией с низкой моральной ответственностью является зарегистрированная 10 июля в Полоцке фирма по установке сигнализаторов газа. Работают по той же схеме, что и установщики фильтров на воду. Приходят к пожилым людям, утверждают, что установка сигнализаторов обязательна. Помочь в таких ситуациях трудно, так как подписываются договоры также без каких-либо принуждений.
Последний случай произошел с 82-летней женщиной. Она захотела «обшить» балкон, нашла на двери объявление гомельского предпринимателя. Выведав, какая у старушки пенсия, ей составили прайс-лист в размере 4 280 рублей. В итоге пенсионерка опомнилась, обратилась в общество потребителей, и всё закончилось благополучно.
Нельзя забывать, что у пожилых людей есть свои потребности, и одной из них является необходимость в общении. Для того, чтобы ваш близкий человек не стал мишенью недобросовестных людей, постарайтесь выделить время в своем плотном графике и не оставлять стариков одних надолго не только для комфорта, но и для их безопасности.
Карина Яроцкая
Фото на миниатюре из открытых источников интернета носит иллюстрационный характер
Читайте также:
Две фальшивые купюры по 100 долларов пенсионерка принесла в новополоцкий банк для обмена (видео)
Люди в медицинских масках обокрали пенсионеров. Как защитить от мошенников новополоцких стариков